wwii.3dn.ru :
вторая мировая война.

(ФОРУМ)

Понедельник, 06.05.2024, 06:53
| RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Наш Форум » Флуд и офф » Интересные факты » различные интересные и малоизвестные факты о войне
различные интересные и малоизвестные факты о войне
San4oДата: Четверг, 10.05.2007, 12:21 | Сообщение # 1
БеспредельщикЪ
Группа: Администраторы
Сообщений: 396
Репутация: 4
Статус: Отсутствует
В Великую Отечественную Войну на Крестовском острове в Ленинграде работала советская радиостанция. Она вещала на Финляндию на чистом финском языке, на одной частоте с официальным финским радио.

Советский диктор встревал в передачи, блистал остроумием (как только финский диктор говорил фразу "прослушайте пожалуйста новости", советский тут же добавлял: "Ну, то есть, не новости, а свежее геббельсовское вранье"), рассказывал свежие анекдоты про Гитлера, добавлял к выпускам новостей точку зрения советской стороны и т.п. Выпуски новостей с советскими коментариями были популярны, как фильмы в переводе Гоблина.
Немецкое командование и руководство Финляндии эта ситуация бесила. Всю войну немцы прилежно лупили артиллерией по лесному массиву на острове, где, как они полагали, находилась передающая антенна. Догадаться, что антенной является трос одного из 15 аэростатов заграждения над островом, они так и не смогли. А может догадались, но так и не смогли надежно ее уничтожить.

(источник - http://ostrie.moskva.com/?do=Item&id=665070 )

Сообщение отредактировал San4o - Четверг, 10.05.2007, 12:23
 
saintninjaДата: Среда, 06.06.2007, 23:15 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 221
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
Интересные факты и события ...

# Составной частью гитлеровского плана захвата Англии «Морской лев» была операция «Адлерангриф» — воздушное наступление «Люфтваффе». Наступление было произведено силами двух с половиной тысяч самолетов, однако успеха не имело.
# Под покровом темноты 24 сентября 1940 года британские «Веллигтоны», «Хемпдены» и «Уиттли» прорвались к гитлеровской столице и бомбили газовые заводы, железнодорожные сортировочные станции, аэродром Темпельхоф. Из 119 бомбардировщиков Берлина достигли 84.
# Замечательный британский летчик и великолепный организатор Дуглас Бэйдер заметил на одном из совещаний, что соединение из тяжелых "Стерлингов" и пары сотен "Спитфайров" очень похоже на огромный пчелиный рой. Такое сравнение пришлось по душе штабистам и позднее подобные соединения официально получили название "пчелиный рой".
# Гигантские аэродинамические трубы ЦАГИ, были запущенные в 1939-году. Первой продувочной «моделью» стал МиГ-3 в натуральную величину.
# Из сводки Главкома: 22июня 1941г нашей авиацией сбито 65 самолетов противника.
# 2 июля 1941 года разведывательный Не-111 появился в зоне ПВО Москвы на большой высоте, но был сбит — его «достал» Як-1 лейтенанта С. Гошко.Трофеем стали оперативные карты и шифры, взятые в полет полковником немецкого генерального штаба.
# С 22 июля по 15 августа первого года войны «Люфтваффе» провели 18 ночных налетов на Москву: 8 раз с участием 120—200 бомбардировщиков и 10 — в составе 50—80 машин. Потери нападавших составили 200 самолетов.
# Бомбардировщики СБ и Пе-2 при обороне Москвы играли роль летающих прожекторных установок: на крыльях машин установили компактные, но мощные прожекторы. Поймав врага световым лучом, пилоты СБ и Пе-2 позволяли истребителям уничтожать самолеты противника.
# За 13 июля 1941г наша авиация уничтожила 94 самолета противника, потеряв 12 своих самолетов.
За время ВОВ на Москву фашистская авиация произвела 134 налета (главным образом ночью). В налетах участвовало более 9 тысяч бомбардировщиков.
# В ночь с 7 на 8 августа 1941г группа наших самолетов призвела разведывательный полет в Германию и сбросила зажигательные и фугасные бомбы на военные объекты районе Берлина.
# "Нью-Йорк таймс":Воздушные налеты на германскую столицу становятся все более эффективными. Поврежден Штеттинский вокзал и железнодорожная станция Вицлебен в западной части Берлина.
# Хвастливое заявление Геринга в 1940 г. после падения Франции: "Мое имя не Геринг, если когда-нибудь над Германией пролетит вражеский самолет".
# Летчик Талалихин 6 августа 1941г в 23часа 28 минут на высоте 2500 метров, в 40 километрах от г.Подольска, совершил первый ночной таран - сбив Хейнкель-111.
# Известно,что 17 летчиков совершили таран дважды, Алексей Хлобыстов-трижды, Борис Ковзан-четырежды.
# Таран проводили не только истребители: экипаж бомбардировщика СБ-2 (л-т. Т.Малиненко и к-н. А.С.Протасов) уничтожил два самолета противника - Ju88 и Bf 110, оба члена экипажа погибли.
# История появления военных писем в виде треугольника довольно проста - всвязи с многократно увеличившимся потоком корреспонденции, у почт нехватало конвертов и почтовых марок. И с 12 июля 1941 года Наркомат связи утвердил специальное дополнение к почтовым правилам, что "... простые личные письма и почтовые карточки, отправляемые всеми военнослужащими ..." пересылаются бесплатно.
# Як-9 появились на фронтах во второй половине 1942 года, а в октябре вместе с Ла-5 приняли участие в битве на Волге. На высотах от 4000 до 4800 м машина превосходила Me-109G-2 по скорости и маневренности. На 5 тыс. м Як-9 забирался за 4,9 мин. «Мессеру» для такого же подъема требовалось 5 мин. На полный вираж Як-9 уходило 19—20 с. Противник затрачивал на это 22—23 с.
# Новому двигателю Климова М-105 (для первых истребителей Як-1 и ЛаГГ-3) прототипом послужил испанский двигатель Hispano-Suiza.
# Нашей авиации удалось разрушить Черноводский мост через Дунай.Особенность тактики заключалась в "самолете-звено".Самолет ТБ-3 нес на своих плоскостях четыре истребителя: два И-15 и два И-16.
# У немцев: В 1943 году проект "Мститель". Сцепка из начиненного взрывчаткой (до 1725 кг) планера-бомбардировщика "Ju-88A-4 и установленного на нем истребителя "Bf.109F". На летающей бомбе устанавливался стальной таран весом до 2 тонн для преодоления бетонных укреплений. Управление этой сцепкой осуществлялось из кабины истребителя. Летом 1944 года это оружие применялось против англо-американских кораблей, но успеха не имело. Самолет-снаряд имел небольшую скорость (до 380 км/час) и его на подлете к цели сбивали истребители.
# В начале войны на многих самолетах(в частности на советских истребителях) стояли примитивные прицелы, состоящие из механического кольца внутри кабины летчика и мушки на фюзеляже.
# Согласно французским и британским отчетам первое столкновение летчиков RAF с немцами произошло 22 декабря 1939 года. При этом англичане потеряли два "Харикейна".
# "Молочное путешествие" - так называли немецкие летчики патрулирование в районе, Дувр - Эшфорд - Кентбери, из-за плохой погоды в этом районе, весной 1941г.
# В разгар "Битвы за Британию" поднимая воинственный дух германского рейха из репродукторов гремела песня "Бомбы на Англию" сопровождаемая воинственным стуком барабана и ревом самолетов. Примечательно, что летчики Германии терпеть не могли эту песню.
# Фашистский летчик-истребитель Хайнц Кноке - "Мы считали, что сбить "Спитфайр" - большое достижение, и это было действительно так".
# У отличного истребители Миг-3 в конце 1941г отобрали мотор. Моторы А.А.Микулина понадобились легендарному штурмовику ИЛ-2,что усиливало превосходство истребительной авиации противника.
# В начале войны фашисты для устрашения на самолетах Юнкерс-87 устанавливали сирены.В момент пикирования сирены душераздирающе выли.
# Алексей Маресьев и Захар Сорокин были неодиноки летая с протезами ног - у союзников в RAF было два аналогичных летчика-истребителя - Дуглас Бэйдер и Колин Ходжкинсон.
# Немецкие конструктора пытались противопоставить нашему ИЛ-2 штурмовик Хейншель-129. Дебют фашистов с треском провалился. Основными недостатками были низкая надежность двигателя французского производства и полное отсутствие обзора назад из кабины летчика.
# Орденом Отечественной войны первой степени, применительно к авиации, награждались: летчик-истребитель, сбивший 3 вражеских самолета; штурмовик, совершивший 25 успешных боевых вылетов... Орден изготавливался, между прочем, с применением серебра и золота.
# В самолетах Лавочкина некоторые детали (лонжероны и нервюры) при острой нехватке алюминия в стране, изготавливались из дельта-древесины. Сталин лично проверил качество материала и приказал наградить изобретателя - главного инженера завода винтов и лыж, Леонтия Иовича Рыжкова.
Английский журнал «Флайт», описывая трофейный FW-190, «самолет FW-190 не является лучшим истребителем в мире, как это утверждают немцы, но, во всяком случае, это очень хорошая машина».
# В ходе Сталинградской битвы фашисткая транспортная авиация пытавшаяся наладить воздушный мост для снабжения 6-й армии Паулюса была буквально разгромлена. Одних трехмоторных "Юнкерсов-52" было сбито 269 штук. Всего немцы потеряли 495 транспортных самолета в воздухе и до 300 уничтожено на земле.
# Ведомый Покрышкина Голубев Г.Г. - В воздушных боях на Кубани мы заметили, что летчики из состава эскадр "Удэт", "Мельдерс", "Зеленое сердце" заметно отличались от остальных немецких летчиков своей выучкой. Дрались они тактически грамотно, напористо, без страха принимали лобовую атаку, которая требует высокой психологической устойчивости.(прим автора сайта - слов нет отличные пилоты - но только от "Зеленого сердца" к концу войны мало что осталось! Из 112 летчиков начавщих войну ранним утром 22 июня в живых осталось всего четверо!).
# К началу войны удалось выпустить всего 1946 новейших истребителей типа ЛАГГ,МИГ,ЯК.
# Как показала жизнь, подавляющее большинство воздушных боев между советскими и немецкими истребителями происходило на высотах до 4500 м.
# 23 мая 1943 года в небольшом городе Оберзальцберге Гитлер устроил разнос своим авиаконструкторам - Дорнье, Мессершмитту, Хейнкелю, Арадо. Гитлер испытывал ужасное разочарование в их обещаниях и их работе.
# Летом 1942г в Голландии немцами тестировалась система "Y" существенно улучшая радиосвязь между самолетами, находящимися в полете, и базой, одновременно показывая их местонахождение на карте. Система показала отличные результаты и активно внедрялась впоследствии.
# Самым результативным пилотом истребителя И-16 был Михаил Васильев - 22 победы. Погиб в бою 5 мая 1942 года.
# Из приказа летчикам люфтваффе: "Легкий самолет, именуемый у нас "русс-фанер" (наш У-2) приравнять к боевым истребителям... За каждую уничтоженную машину соответственно выплачивать летчикам денежное вознаграждение, представлять к орденам..."
В частности в районе Тамани за сбитый ночной бомбардировщик У-2 фашистским асам обещали железный крест.
# Способ "свободной охоты" стал применяться нашими летчиками лишь в конце 1942 года. Особенно широко в 1944-1945 годах.
# 28 июля 1943г истребители рейха особенно удачно отбомбились по ... находящимися в воздухе бомбардировщикам противника, уничтожив в ходе боя 11 машин. Подобную тактику (накрывать бомбовым ударом плотный строй бомбардировщиков, используя преимущество по высоте) применяли и Британцы.
# В ходе Курской операции противник потерял более 3700 самолетов, из них около 3400 сбиты в воздухе. От сознания такого разгрома начальник штаба немецких ВВС генерал Ешоннек покончил жизнь самоубийством.
# "С 1943 г.,- пишет фашистский генерал Курт Типпельскирх,- уже никакими способами невозможно было ликвидировать безраздельное господство авиации противника в воздушном пространстве над районами боевых действий...".
# 46-й гвардейский Таманский полк! Девочки 18-20 лет летавшие на фанерных У-2. Гитлеровцы звали их "Ночные ведьмы". Двадцать Героев Советского Союза!
# Военно-транспортный Мессершмит Ме-323 был самым большим самолетом из построенных в годы войны. Планировался для высадки десанта в Англии. Взлетный вес составил 43600кг, размах крыла достигал 55м, мог нести тяжелую бронетехнику, либо 120 солдат со скоростью до 200 км/час. Из построенных 198 почти все уничтожены к концу войны.
# В ходе войны первым дважды Героем Советского Союза (указ от 14.06.42) стал Б.Ф.Сафонов североморский воздушный ас - совершил 224 боевых вылета, сбил 30 самолетов противника лично и 3 в группе.
# Правило Б.Ф.Сафонова: "дальнее растояние - короткие очереди, близкое растояние - длинные очереди".
# Невероятно, но факт: Немец Гюнтель Шеель впервые участвовал в воздушном бою весной 1943г. и за 70 вылетов он одержал 71 победу, а погиб 16 июля при столкновении с Як-9 под Орлом.
# Немецкие пилоты за количество боевых вылетов получали последовательно - бронзовый, серебряный и золотой (200 вылетов) - значки-крылья на мундир.
# 15 августа 1943 года ВВС Германии представили заявку на пополнение летного состава численностью 20 тыс. человек. Однако школы и училища эту заявку выполнить не могли. Именно по этой причине к январю 1944 года немцы сократили численность своей авиации на восточном направлении до 2689 самолетов.
# Русские истребители сопровождения настолько успешно научились выполнять свои задачи, что полковник Купфер, командующий немецкой фронтовой авиацией, в докладе, озвученном в сентябре 1943 г., назвал их действия образцовыми.
# Зимой 1943 г. в районе Орши русские применили новую тактику борьбы с немецкими разведывательными самолетами. Она заключалась в том, что над линией фронта они выстраивали четыре эшелона патрулирования, в каждом из которых были задействованы по четыре истребителя. Два верхних эшелона ходили курсом с севера на юг и обратно в противоположных направлениях относительно друг друга. Два нижних эшелона в том же порядке следовали с запада на восток и обратно. Всякий раз, когда нижние эшелоны сходились, верхние были в крайних точках своего маршрута — и наоборот. Таким образом, достигалось взаимное прикрытие и надежная защита воздушного пространства.
# "Командующему ВВС Красной Армии Маршалу авиации тов. Новикову Приказываю:
1. Немедленно снять с должности командира авиационного полка полковника Сталина В.И. и не давать ему каких-либо командных постов впредь до моего распоряжения.
2. Полку и бывшему командиру полка полковнику Сталину объявить, что полковник Сталин снимается с должности командира полка за пьянство и разгул и за то, что он портит и развращает полк.
3. Исполнение донести. Народный комиссар обороны И.Сталин". 26 мая 1943 г.
Справедливости ради, надо отметить: В 1944 году дивизия полковника В.И.Сталина трижды отмечалась в приказах Верховного Главнокомандующего, а в 1945 году за прорыв обороны немцев, наступление на Берлин и за овладение фашистской столицей. В.И.Сталин был награжден боевыми орденами. По отзывам сослуживцев летчиков Василий был смел и мужественен. Дабы не попасть в плен к фашистам, как его старший брат Яков - летал на задания без парашюта!
# А.И.Покрышкин о тактике истребителей: "Формула грозы" - высота-скорость-маневр-огонь.
# Один из известнейших летчиков-истребителей Германии эксперт Отто Киттель, имевший на своем счету 267 побед на Востоке, был сбит...- штурмовиком Ил-2.
# И еще: 21 февраля 1943 года эксперт (108 побед) майор Ганс "Асси" Хан в районе Старой Руссы был сбит одиночным Ил-2 совсем еще молодым летчиком (восемь вылетов) Талгатом Бегельдиновым (будущим дважды Героем Советского Союза). На Ил-2 Талгат одержал пять воздушных побед.
# С 1943 года ильюшинский штурмовик перевооружили. Вместо двух крыльевых пушек ВЯ Ил-2 оснастили двумя 37-мм подкрыльевыми орудиями НС-37 (конструкторы А. Нудельман, А. Суранов, Г. Жирных, Е. Неменов, С. Лунин, М. Бундин). При таком же, как у немецкой пушки МК-101, весе НС-37 стреляла 735-граммовыми снарядами. Ни одно авиационное орудие такого калибра, состоявшее на вооружении вражеской и союзной авиации, не приблизилось по своим параметрам к советскому.
# В 1943 году каждый третий самолет, выпущенный нашей авиапромышленностью, был Ил-2. К 1944 году их доля в советской боевой авиации выросла до 30%, в то время как бомбардировщики составляли всего 25%.
# Летчики Люфтваффе мрачно шутили: «Даже под непрерывным огнем Ил-2 делает свое дело и не дрожит».
# Одним из самых удачных авиационных моторов (по мнению летчика-испытателя М.Галая) сконструированных в годы войны был мотор "АШ-82" (конструктор А.Д.Швецов) установленный на несколько разнотипных самолетов - Ла-5;Ту-2;Пе-8 и даже после войны на очень распространенный вертолет МИ-4.
# Июль-сентябрь 1943г. - мрачные времена для германских люфтваффе. Погибли известные асы, как Макс Штотц (189 побед), Гейнц Шмидт (173 победы), Бертольд Кортс (113 побед), Генрих Хофемейер (96 побед), Рудольф Реш (94 победы) и ряд других результативных летчиков.
# Адольф Голланд - "Только наступательный дух, рожденный в человеческом сердце, принесет успех действиям самолета-истребителя, несмотря на все его технические усовершенствия."
# В наших ВВС с успехом воевали летчики-истребители женщины. Самой результативной была Лилия Литвак - 13 побед в 66 боях. Погибла над Орлом в августе 1943года. На втором месте была летчик-истребитель Катерина Буданова - 11 побед.
# Тысячи летчиков всех стран обязаны жизнью русскому изобретателю ранцевых парашютов Г.Е.Котельникову.
# Первым сбил реактивный истребитель наш летчик Гари Марквеладзе. Увидев, что за ним гонится реактивный, Гари подпустил его поближе, затем ловко вильнул в сторону, и когда немец, разогнавшись на страшной скорости, пролетал мимо, срезал его пулеметной очередью. Немца погубила скорость. Он был лишен возможности маневрировать. Сбитый самолет осматривала специальная комиссия из Москвы, а Гари Марквеладзе получил орден Красного Знамени ...
# Французские летчики в составе полка "Нормандия-Неман" действуя на советско-германском фронте совершили 5300 самолето-вылетов, провели 869 воздушных боев и сбили 268 вражеских самолетов, а также уничтожили значительное количество живой силы и боевой техники фашистов на земле.
# В Северной Африке против танков действовали истребители-бомбардировщики «Харрикейн» с 40-мм пушкой. На Тихом океане и в Средиземном море воевали средние бомбардировщики В-25 «Митчелл», оснащенные 75-мм орудием в носовой части фюзеляжа.
# "Призрак Сент-Тронда"- именно так называли английские летчики гауптмана Шнауфера. Более 700 побед его авиагруппы ночных истребителей - непревзойденный результат в истории Второй Мировой. За выдающиеся заслуги Шнауфер Награжден бриллиантами к Рыцарскому кресту. Ночной ас дожил до конца войны, а вот скончался в результате травм полученных в случайной автомобильной аварии.
# Ковровые бомбардировки городов рейха в 1945 году стали обычным делом. Налет английской авиации 13-14 февраля практически уничтожил город Дрезден. Погибло от 45 до 50 тысяч мирных жителей.
# Массированные налеты тяжелых бомбардировщиков на Японию начались только весной 1945 года, когда американцы отбили у противника острова Иводзима и Окинава.
# Генерал-майор Кертис Лемей, командующий бомбардировочной авиации США организовал одну из самых жестоких акций против Японии. 9 марта 1945 года в 00-15 Токио атаковали 334 самолета B-29. На густонаселенный жилой район с деревянными постройками обрушились напалмовые зажигательные бомбы. В огненном аду с температурой в 2000 тысячи градусов погибли 83793 человека и 40918 получили сильные ожоги.

Уффф. Чуть пальцы не отвалились.... tongue


Никогда не отбивайся, а сам бей!
 
Наш Форум » Флуд и офф » Интересные факты » различные интересные и малоизвестные факты о войне
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006Используются технологии uCoz