wwii.3dn.ru :
вторая мировая война.

(ФОРУМ)

Пятница, 03.05.2024, 04:49
| RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Наш Форум » Боевая техника, экипировка и вооружение » ВМС стран-участниц войны » Боевые корабли
Боевые корабли
San4oДата: Среда, 20.06.2007, 22:11 | Сообщение # 16
БеспредельщикЪ
Группа: Администраторы
Сообщений: 396
Репутация: 4
Статус: Отсутствует
пофлужу, мне можно иногда))

а можно спросить, вы только флотом (лодками)увлекаетесь или чем еще? ( в рамках военной тематики я имею в виду)

 
igorДата: Четверг, 21.06.2007, 10:49 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Флот - абсолютно весь, от катеров до торговых судов, всех стран + в меньшей мере авиация.
Про танки, пехоту и артиллерию знаю намного меньше.
 
San4oДата: Четверг, 21.06.2007, 12:53 | Сообщение # 18
БеспредельщикЪ
Группа: Администраторы
Сообщений: 396
Репутация: 4
Статус: Отсутствует
Quote (igor)
Флот - абсолютно весь, от катеров до торговых судов, всех стран + в меньшей мере авиация.Про танки, пехоту и артиллерию знаю намного меньше.

excellent smile

 
DuckДата: Четверг, 19.07.2007, 17:04 | Сообщение # 19
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Quote (saintninja)
Были сброшены бомбы или все-таки торпеды? Просто уточнить хочу. Самолеты редко топить линкоры пытались бомбами. Очень редко, но пытались, может это один из случаев. Не исключаю

Можно я отвечу. На самом дело бомбами линкоры топили не так уж и редко. В случае с Тирпицем применеие торпед было исключено, он был затоплен в базе, нет возможности применить торпеды авиацией. Хотя были попытки торпедировать его с малых подводных лодок, но безуспешные. Были применены 3-х тонные бомбы, так называемые "Дамббастеры", они были разработаны для уничтожения дамб в Голладии. От близкого разрыва одной из них Тирпиц перевернулся.

 
igorДата: Среда, 01.08.2007, 20:05 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Тирпиц в базе был постоянно укрыт противоторпедными сетями, так что атаковать торпедами было просто бессмысленно. Карликовые лодки его не торпедировали, они форсировали сети и крепили к днищу (или рядом бросали, точно сейчас не помню) заряды с таймером.
 
DuckДата: Четверг, 02.08.2007, 09:49 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Quote (igor)
Тирпиц в базе был постоянно укрыт противоторпедными сетями, так что атаковать торпедами было просто бессмысленно. Карликовые лодки его не торпедировали, они форсировали сети и крепили к днищу (или рядом бросали, точно сейчас не помню) заряды с таймером.

Вполне возможно, здесь я спорить не собираюсь. Собственно я немного о другом писал. (Хотя если мне не изменяет память эти лодки в качестве штатного вооружения как раз торпеды и несли.)
Мысль была о том, что применение авиабомб для уничтожения крупного боевого корабля во время WWII, довольно обычная практика.
Если интересно можно поискать данные какие конкретно корабли были таким образом потоплены, на вскидку могу вспомнить "Марат", "Принс оф Уэлс", "Рипалс", "Нельсон", "Родней". Да и японский "Ямато" долбили как торпедами так и авиабомбами.

 
igorДата: Вторник, 07.08.2007, 18:35 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Увы, должен заметить, что ваши познания в ВМ истории хромают, уважаемый Duck. Зря вы утопили НЕЛЬСОН и РОДНЕЙ - они пережили войну, хотя оба были поврежены (миной и торпедой ПЛ). Про атаки на них самолетов сколько-нибудь серьезные не припомню. РИПАЛС потопили 5, а ПРИНС ОФ УЭЛС - 3+4 торпеды с японских топредоносцев "Бетти". Так что бомбами из ваших примеров уничтожили как боевую единицу только МАРАТ. У англичан бомбы ни один линейный корабль не уничтожили. У немцев кроме ТИРПИЦА также в базах тяжелыми бомбами погубили ГНЕЙЗЕНАУ, у американцев некоторую роль в уничтожении 2 линкоров в Перл Харборе бомбы тоже сыграли, а вот потопленные с воздуха японские линкоры испытывали на себе удары комбинации бомб и торпед. Так что если выбирать, что страшнее для линкора, то скорее всего торпеда. Одними бомбами топить в море маневрирующие линкоры с толстой броней и хорошей ПТЗ очень трудно. Немцев топили потому, что они стояли на месте, в базе/доке.
 
DuckДата: Вторник, 07.08.2007, 23:45 | Сообщение # 23
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
По Рипалсу и Принсу: "Атака началась в 11 часов утра 10 декабря 1941 года. “Рипалс” был поражен первым: бомба уничтожила катапульту. Затем еще три бомбы почти одновременно разорвались на палубе. Почти тут же три торпеды угодили в “Принца Уэльского”, разбив ему рулевое управление и оба левых гребных винта. После этого торпедоносцы занялись вплотную “Рипалсом”. Они атаковали его веерообразно, сбрасывая группы торпед, от которых тяжелый корабль не мог увернуться... Взрывы то и дело сотрясали корпус крейсера. Потом звено бомбардировщиков, пройдя над кораблем на высоте в тысячу метров, сбросило на него весь свой бомбовый груз. “Рипалс” горел, его рулевое управление вышло из строя, корма была снесена взрывами бомб. Крейсер стал медленно валиться на борт и вскоре исчез под водой.

“Принц Уэльский” держался на плаву около часа. Но вот в артиллерийских погребах корабля прогрохотали два взрыва, и через считанные секунды ушел на дно и он. На поверхности моря в черном озере разлившегося мазута барахтались уцелевшие английские моряки, которых подбирали спущенные с эсминцев шлюпки. Адмирал Филипс и командир “Принца Уэльского” Лич погибли, командира “Рипалса” Теннанта удалось спасти..."
Кстати "Бетти" это бомер причем чистый, вот данные http://base13.glasnet.ru/aoj/mi/g4m.htm

Добавлено (07.08.2007, 23:13)
---------------------------------------------
По "Ямато":
"По американским данным первая атака началась в 12.20 (по японским на 12 минут позже). В ней участвовало 150 самолетов. Соединение в это время держало ход 24 узла и вело зенитный огонь из всех стволов, включая 18-дюймовки «Ямато». Первые атаки были направлены против головного крейсера «Yahagi» и эсминца «Hamakaze», мгновенно затонувшего после попадания торпеды. В «Ямато» попало три-четыре бомбы: первые взорвались при ударе о верхнюю палубу, уничтожив 127-мм установку и несколько зенитных автоматов и сделав в палубе две пробоины диаметром около 7 метров. Две другие бомбы упали перед кормовой башней, пробили легко бронированную в этом месте верхнюю палубу и вызвали пожар, погасить который так и не удалось. Сама башня, а также пост управления огнем и директор вышли из строя. По японским данным в 12.41 в линкор попали еще две бомбы по 227 кг - вблизи грот-мачты, которые в дополнение к уже описанным повреждениям уничтожили РЛС типа «13». Одна из бомб буквально расщепила верхнюю часть помещения операторов радара, имевшего форму куба со стороной около 3 метров и защищенного со всех сторон стальными стенками. В это же время по данным японцев в «Ямато» попали еще три-четыре торпеды, хотя только два попадания выглядят достоверными. Повреждения от торпед привели к значительным затопления, особенно во внешнем машинном отделении. Появился крен в 5-6 градусов. Контрзатоплениями крен был уменьшен до 1 градуса. По японским сообщениям в 12.45 торпеда попала также в носовую часть. Американские потери в первой волне составили два пикирующих бомбардировщика «Helldiver».

Вторая атака началась почти сразу же за первой, в 13 часов (по японским данным в 12.02). Скорость линкора в это время была 22 узла. Американские самолеты, попав под сосредоточенный зенитный огонь, применили весьма эффективную тактику. Заходя строго с носа «Ямато» и переходя в пологое пикирование, они стреляли из бортового оружия, стараясь зигзагировать и не оставаться на одном курсе. Японские офицеры считали, что если бы они оставались на прямом курсе столь же долго, как и японские самолеты, то потери американцев были бы очень большими, Но при такой тактике угловые перемещения воздушных целей были столь стремительны, что японские зенитные установки просто не поспевали за ними (следует вспомнить недостаточные их скорости вертикальной и особенно горизонтальной наводки). Кроме того, японские наводчики были просто подавлены количеством самолетов противника, что безусловно сказалось на их действиях - этого не отрицают оставшиеся в живых участники последнего боя «Ямато».

Участвовавшие в атаке примерно 50 самолетов не добились бомбовых попаданий, но атаковавшие линкор два десятка торпедоносцев добились четырех (возможно пяти) попаданий. Корабль получил крен на левый борт в 15-16 градусов, его скорость снизилась до 18 узлов. Контрзатоплением крен уменьшили до 5 градусов, а поступление воды вскоре взяли под контроль.

По японским данным в 13.37 в линкор попали три торпеды. Была повреждена вспомогательная рулевая машина. Линкор сбил один торпедоносец. В 13.44 в то же место попали еще две торпеды, вызвав повреждение электрооборудования, отчего часть артиллерии вышла из строя. Положение корабля еще не стало критическим, но резервы живучести и остойчивости были на грани исчерпания. Видимо, шесть-семь торпед были тем пределом, который могли вынести корабли типа «Ямато», все еще оставаясь в строю.

В 13.45 началась последняя атака, в ходе которой в корабль попало по меньшей мере четыре торпеды. По японским данным в 14.02 в линкор попали три бомбы и было несколько очень близких разрывов. Два пикирующих бомбардировщика были сбиты огнем с линкора. Бомбы разрушили или вывели из строя практически все зенитные средства корабля в его средней части. По свидетельству очевидцев одна из строенных 25-мм установок с размерами примерно 3x3x3 метра взлетела в воздух на 25 метров и упала обратно на палубу. В 14.07 последовало попадание торпеды в район миделя правого борта, а в 14.02 еще одно, также в район миделя, но уже с левого борта. Сразу последовало еще одно попадание - в корму. Скорость упала до 12 узлов, крен на сильно поврежденный ЛБ вновь увеличился до 6 градусов. В 14.17 в среднюю часть корабля вновь попала торпеда. На линкоре в это время работал только один гребной вал, а вскоре были затоплены и оставлены персоналом все котельные отделения. Корабль сразу же потерял ход. Крен на левый борт достиг 15-16 градусов.

Значительные потери в личном составе и выход из строя центрального поста борьбы за живучесть лишили команду возможности вести борьбу за непотопляемость линкора. Приказания командира корабля о затоплении правых отсеков, которое могло бы дать наибольший эффект для спрямления корабля (по объему и центру тяжести воды в затопленных помещениях) уже не могло быть выполнено. Крен увеличился до 15, а затем до 17 градусов. Скорость все еще не падала ниже 12 узлов. Линкор прикрывали эсминцы «Fuyutsuki» с правого борта и «Yukikaze» с левого. Только эти два корабля выполнили свою задачу до конца, имея достаточную скорость и избежав серьезных повреждений. Наступила небольшая передышка - первая после появления второй волны атакующих. Корабль находился в очень тяжелом состоянии: ни одно орудие противоминного и 127-мм зенитного калибров не могло стрелять, так же как и большинство зенитных автоматов. Был перебит весь медицинский персонал. Вскоре американские самолеты вновь появились над кораблем. К этому времени крен достиг 26 градусов. Вышли из строя все средства внешней и внутренней связи, а также рулевое устройство. Башнеобразная надстройка была изрешечена пулеметным огнем с американских самолетов: потери персонала в надстройке были очень большими. В центре всего этого ада на стуле продолжал безмолвно сидеть командующий соединением адмирал Ито. Он не произнес ни слова с момента начала атаки, предоставив действовать командиру корабля. Возможно, он хотел выразить таким образом свое отношение к этому безнадежному делу, против которого всячески сопротивлялся и которое был вынужден выполнять. Крен продолжал увеличиваться и была отдана команда оставить корабль.

Когда линкор лег на борт с креном около 80 градусов раздался чудовищной силы взрыв, который был слышен на много миль вокруг. Отблеск этого взрыва слышали и видели на кораблях американского соединения и находившемся в нескольких десятках миль от места трагедии острове Кагосима. Столб дыма поднялся над кораблем на высоту 6 км и по виду напоминал «ядерный гриб». Пламя взрыва поднялось на 2 км. Причина взрыва несомненна - только взрыв боепогребов (примерно 500 тонн взрывчатки) мог произвести подобный эффект, но вот что вызвало взрыв неизвестно. Некоторые американские специалисты считают, что взрыв произошел из-за попадания бронебойной бомбы в башню и через нее в главные погреба. Но уцелевшие офицеры «Ямато», собравшиеся после спасения для обсуждения придерживаются иного мнения. Они считают, что когда крен достиг 90 градусов, снаряды стали соскальзывать со стеллажей, и у одного из них сработал головной взрыватель, вызвав общую детонацию боезапаса. Против обеих версий есть серьезные возражения. При столь сильном крене корабля в момент взрыва практически невозможно вообразить траекторию бомбы, проходящую через крышу или любую другую часть башни вспомогательного калибра и попадающей непосредственно в погреба боезапаса. Есть изъян и у другой версии, которая в целом представляется наиболее вероятной. Из существовавших у японцев снарядов головной взрыватель имел только так называемый «зенитный снаряд общего назначения», но он не мог дать настолько сильного взрыва, чтобы вызвать детонацию.

Взрыв привел к ужасным потерям в экипаже «Ямато»: из всего экипажа погибли 2498 человек, включая командующего соединением и командира корабля. Всего же в сражении кроме линкора погибли крейсер и четыре эсминца, на которых погибло или утонуло 3665 человек.

В своем последнем бою «Ямато» сбил пять и повредил двадцать самолетов, а всего соединением уничтожено десять самолетов: четыре пикирующих бомбардировщика, три торпедоносца и три истребителя - не слишком дорогая цена за потопленный сверхлинкор и корабли эскорта. Всего в «Ямато» попало около десяти стандартных авиационных торпед с 270 кг «торпекса» (что эквивалентно 400 кг ТНТ) и тринадцать авиабомб по 250 кг."

Добавлено (07.08.2007, 23:28)
---------------------------------------------
Добавляем итальянцев:
"Корабли вышли из бухты 9 сентября за несколько часов до того, как город заняли немцы. Три линкора, идущие за крейсерами и охраняемые эсминцами примерно к 15 часам оказались в районе пролива между Сардинией и Корсикой и вынуждены были повернуть обратно, поскольку остров уже был занят немцами, а вместо короля и правительства появились немецкие самолеты.

Это были Do-217K, из эскадры KG-100, размещенной на юге Франции, которые были вооружены новыми управляемыми бомбами Fritz-X. Полная масса бомбы составляла 1570 кг, а ее основой была стандартная противотанковая бомба PC-1400, поэтому часто можно встретить обозначение FX-1400 или PC-1400X. Главная проблема при ее наведении заключалась в том, что самолет, с которого осуществлялось управление, должен был войти в зону ПВО корабля и после сброса бомбы сохранять скорость и направление полета. Впрочем, немцам это зачастую удавалось – первые успешные результаты применения этих бомб они получили при высадке американцев на Сицилии.

9 сентября 1943 года первые бомбардировщики начали атаку эскадры в 15:37. В 15:42 первая бомба попадает в «Рома» в пространство между двумя башенками 90 мм пушек по правому борту, пробивает палубу и разрывается внутри. Часть машин останавливается, скорость падает до 16 узлов. В 16:02 вторая бомба попадает в левый борт, между командным постом и второй башней 381 мм. Она пробивает палубу и взрывается в машинном отделении, приводя к взрыву боеприпасов под второй башней. Башня весом 1600 тонн взлетает в воздух, клубы огня и дыма поднимаются на высоту до 500 м. Корабль переворачивается вверх дном и в 16:11 идет на дно. Вместе с кораблем погибло 1352 человека, включая командующего флотом адмирала Бергамини и командира корабля коммандера Адоне дель Сима. Спастись удалось 622 морякам. Оставшиеся корабли были более удачливы, только Литтоpио получил попадание управляемой бомбой, но сумел дойти до Мальты."

Добавлено (07.08.2007, 23:45)
---------------------------------------------
Это американцы:
"Аризона" "Спущенная в 1915 году и завершенная строительством на следующий год «Аризона» не успела принять участие в Первой Мировой войне. В 1941 году она перешла на Тихий океан, чтобы присоединиться к американскому флоту в Перл-Харборт. Утром 7 декабря 1941 года японцы без объявления войны атаковали эту базу. «Аризона» стала одним из первых кораблей, подвергшихся удару. Считается, что одна из бомб пробила броню носовой башни, после чего сдетонировал боезапас. Корабль взорвался, унеся с собой жизни более тысячи членов экипажа. Сегодня остов «Аризона», ставшей братской могилой, все еще лежит на мелководье."
"Теннеси" "Во время нападения на Перл-Харборт линкоры, в том числе и стоявший у штатной причальной тумбы F-6 «Теннеси», на мачте которого развевался флаг командующего 2-й линейной дивизией контр-адмирала Бегли, стали главной целью японских самолетов. Орудия «Теннеси» открыли огонь практически с началом атаки, не дожидаясь чьего-либо приказа. Причем многие зенитки и пулеметы обслуживали люди из башен главного калибра и машинной команды. Несколько самолетов удалось сбить, но остальные, а этих было гораздо больше, сбросили свои бомбы и торпеды. Одна из бомб взорвалась на левом (по другим данным на среднем) орудии башни ГК №2, осколками убив и ранив много членов экипажа на открытых постах. Часть осколков обрушилась на пришвартованный с левого борта линкор Западная Вирджиния, смертельно ранив на его мостике командира. Вторая бомба, переделанная из бронебойного 356-мм снаряда, попала в крышу башни №3 и, пробив 127-мм броню, взорвалась внутри боевого отделения, правда, с незначительным эффектом. К счастью, хоть от торпед «Теннеси» был прикрыт Западная Вирджиния. Но существовала большая опасность от полыхавшей в воде нефти, которая вытекала из Западная Вирджиния и Аризона, а также от летящих со всех сторон раскаленных осколков и горящих обломков. Особенно неприятным было соседство с находившимся всего в 24 метрах за кормой линкором Аризона, который взрывом погребов раскололо на две части. На «Теннеси», где металлические палубы раскалились добела, быстро подняли пары и попытались выйти из этого моря огня. Но со всех сторон он был блокирован затонувшими кораблями. В результате корма линкора сильно обгорела, некоторые листы обшивки сильно "повело", а многие заклепки просто вышибло из своих гнезд. Во избежание взрыва пришлось затопить все кормовые погреба."

Японцы: "Исе 1917/1945

13 марта 1945 г., попаданиями бомб на «Исе» был разрушен самолётоподъёмник. Ремонтировать линкор-авианосец и не пытались. 2 июля «Исе» получил 5 попаданий бомб и сел на грунт. 38 июля после 8 бомбовых попаданий и большого количества близких разрывов «Исе» затонул у заводской стенки в Куре с креном 20 градусов на правый борт. 4 июля 1946 г. поднят и до конца года разобран в Хариме.Хьюга 1918/1945

В период 24-28 июля «Хьюга» получил от 10 до 17 бомбовых попаданий и большое количество близких разрывов. До 1 августа переведен на мелководье и посажен на грунт. После этого использовался в качестве зенитной батареи. В 1952 г. поднят и отведен в Хариму, где был разделан на металлолом."

"Нельсон" и "Родней" дествительно были только повреждены, однако простояли в ремонте по году и более. И если "Нельсон" основные поврежденя получил от авиационной торпеды, то "Родней" был поврежден попадание авиабомбы. Можно добавить еще также "Во время вторжения на о.Крит, 22.5.1941, действовавшие с передового аэродрома Молаи Юнкерсы Ju 87R из группы l/StG 2 добились прямого попадания в линкор Уорспайт - флагман соединения "АГ", потопили эсминец Трейхаунд", а затем набросились на крейсер «Глостер» - четыре прямых попадания, серия разрушительных взрывов, и корабль идет на дно, унося с собой 725 членов экипажа." Уорспайт тоже без ремонта в течении длительного времени не обошелся.

Дальше можете посчитать, причем учтите я не указывал крупных кораблей других типов потопленных авиабомбами, а только линкоры.

Как видите корабли торпедами только повреждены, а вот утоплены бомбами. По поводу опасности для корабля - любой крупный корабль имеет противоторпедую защиту, а вот верхняя палуба у него достаточно уязвима.
кстати если Вы так хорошо историю войны на море знаете - кем в бою у Мидуэя попотлены три японских авианосца?

Сообщение отредактировал Duck - Вторник, 07.08.2007, 23:55
 
igorДата: Среда, 08.08.2007, 19:58 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
В посте, на который вы ответили первым, было написано в том числе "самолеты редко пытались топить бомбами ЛИНКОРЫ", так что вспоминать авианосцы, крейсера и прочее как бы ни к чему - не о них разговор. Не надо забывать, что бомба совсем не одно и то же для линкора и авианосца.

Не знаю, где вы начитались про РИНАУН с РИПАЛСОМ - попробуйте Кофмана и Дашьяна, монографии по соответствующим кораблям. В РИНАУН попала только одна бомба, уничтожившая его катапульту и бортовой Уолрус, но никаких особых повреждений не принесшая. Пожар в кубрике морпехов был быстро потушен. Остальные бомбы падали близко, но повреждений не наносили, так что говорить о их каком-то влиянии на гибель корабля не стоит.

Вы можете называть "Бетти" как вам заблагорассудится, хоть пассажирским лайнером, но то, что они могли нести и несли торпеды, а также использовали их с успехом, есть непреложный факт.

Зачем вы приводили большие цитаты про яопнцев и американцев? Я ведь не спорил, что бомбы сыграли роль в их убиении. В ЯМАТО попало 4-12 тяжелых бомб и 7-12 торпед, и специалисты могут спорить до хрипоты о том, что оказало наибольшее влияние, но точного ответа на 100% никто дать не сможет. ХЬЮГА и ИСЕ, кстати, уничтожены в ситуации, весьма схожей с ТИРПИЦЕМ и ГНЕЙЗЕНАУ - в портах, в обстоятельствах, когда атаки торпедами бессмыслены, а от бомб наоборот, не увернуться.

Бедный Родней - что вы так стремитесь приписать ему того, чего не было? И я вслед за вами. Торпедами ему никто не вредил, бомбами не попадал. Две, правда, разрывались рядом, но они только усилили давние проблемы с пропуском воды в корпус из-за плохого состояния корабля. Главные же повреждения нанес шторм в декабре 1940 г.

Итальянцы - да, те пострадали от немецких бомб, но это были, по сути дела, боеприпасы нового вида, по которым разговор должен идти отдельно от бомб обычных. К тому же разряду следует отнести и тяжелейшие повреждения УОРСПАЙТА от попаданий 2 управляемых бомб в 1943 г. Нельзя их писать в один ряд с обычными.

Добавлено (08.08.2007, 19:58)
---------------------------------------------
Еще интересно, что это за зверь - соединение "АГ", у которого УОРСПАЙТ был флагман? Я думал, оно называлось все-таки "Force А 1". Попадания в линкор добились, по данным Ю. Ровера, Ju 88 из I./LG.l или истр.-бомбардировщики Me 109 из Jabo III./JG.77.

 
DuckДата: Четверг, 09.08.2007, 10:05 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Дело в том, в атаке на Рипалс и Принс участвовали, кроме Бетти еще и Нелл (вот они то торпеды и несли):
"В конце октября 1941 года IJN развернули в Соктранге и Тудамоте около Сайгона свои Гензанский и Михорский кокутаи,имевшие на вооpужении в целом 96 G3M2,а также 36 истpебителей A5M2 и 6 разведчиков C5M2,для поддержки предполагавшемуся вторжению в Малайю.Когда японская разведка доложила о прибытии в Индийский океан двух крупных британских кораблей "Prince of Wales" и "Repulse",во Французский Индокитай также были посланы 27 G3M2 Канойского кокутая.Когда 8.12.41 (по местному времени) японская армия высадилась в Кота-Бару (Малайя),Сингоре и Паттани (Таиланд),Михорский кокутай выполнил первый бомбаpдиpовочный вылет на Сингапур.На следующий день британская эскадра под командованием вице-адмирала сэра Тома Филипса,вышла из Сингапура в составе линкора,линейного крейсера,английских эсминцев "Electra","Express","Tenedos" и австралийского эсминца "Vampire",но их вскоре обнаружила японская субмарина I-56 и несколько позже разведывательный самолет C5M2.Японцы,боявшиеся возможного удара эскадры по занятому ими побережью,начали 10-го декабря операцию по ее поиску и уничтожению,задействовав 86 двухмоторных бомбаpдиpовщиков: 26 G3M2 Гензанского кокутая,34 G3M2 Михорского кокутая и 26 G4M1 Канойского кокутая,а также разведывательную часть из 9 G3M2 и 2 C5M2.Сэр Том Филипс понимал,что его эскадра должна выйти за пределы дальности японских бомбаpдиpовочных баз в Французском Индокитае,но не мог получить истpебительного прикрытия от ограниченных сил RAF в этом регионе.Поздним утром эскадру обнаружил поисковый G3M2 и вскоре после этого было отмечено первое попадание,когда бомбаpдиpовщики из Михорского кокутая с горизонтального бомбометания поразили "Repulse" 250-кг бомбой в середину корабля.В последующие два часа "Repulse" и "Prince of Wales" находились под непрерывными атаками,а спустя три часа после обнаружения оба корабля были потоплены.Эсминцы спасли почти 2000 матросов и офицеров из приблизительно 3000 членов экипажей,но сэр Том Филипс был среди пропавших без вести."

По УОРСПАЙТу дата приведенная в моем посте и тип самолета Вам ничего не говорит, какой 43г и управляемые бомбы? Ju 87R никогда никаких управлемых бомб на вооружении не имели. А уж Jabo и подавно.
Цитаты я приводил, для того чтобы было понятно, что топили как торпедами так и бомбами и специально никто не выбирал "вот линкор значит его только торпедой топить будем, а это не линкор значит можно бомбой".
Вы мой пост внимательно читали, еще раз любой крупный корабль имеет противоторпедную защиту ниже ватерлинии, а вот верхняя палуба у него более уязвима. Повреждения от бомбы пробившей верхнюю палубу и взорвавшейся внутри корабля для него более серьезны, чем от торпеды взорвавшейся у борта, вес ВВ у торпеды (300-350 кг) и авиабомбы (250-500кг) вполне сравнимы, что приведенные мной случаи и доказывают. Попасть сложнее, так и недаром на всех авианосцах два типа ударных самолетов - торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики.
А по поводу остальных кораблей, так с точки зрения авиации они ничем не отличаются, тем более, что авианосец кстати потопить авиацией сложнее - у него более мощная ПВО.

А, возвращаясь к началу темы:
"После гибели Бисмарк немцы использовали «Тирпиц» крайне осторожно. Собственно говоря, на его счету тоже всего одна боевая операция — почти безрезультатный поход к Шпицбергену в сентябре 1942 года. Остальное время сверхлинкор прятался в норвежских фьордах.

22 сентября 1943 года он получил сильнейший удар из-под воды: британские сверхмалые субмарины X6 и X7 подорвали под его днищем 4 двухтонные мины.

Потом за линкор принялись английские авианосцы, с которых с апреля по август 1944 года было совершено семь налетов на Альтен-фьорд. Наиболее удачным оказался самый первый налет 3 апреля 1944 года, в котором вместе с пятью другими авианосцами участвовал Фьюриес.

В тот день в 4.15 утра с авианосцев, находившихся в 120 милях от цели, поднялись истребители сопровождения «Корсэр», за ними взлетело первое ударное крыло из 21 пикирующего бомбардировщика «Барракуда», а потом остальные истребители «Хэллкэт» и «Уайлдкэт». Появление этой армады над «Тирпиц» оказалось полной неожиданностью для немецкой ПВО, которая не только не успела поднять в воздух истребители, но даже не открыла упредительный зенитный огонь.

В то время как бомбардировщики пикировали на вражеский линкор, истребители огнем своих пулеметов и пушек полностью дезорганизовали корабельную и береговую зенитную артиллерию. Немцы начали спешно ставить дымовую завесу, но было уже поздно. В 5.29 первые бомбы начали рваться на палубе «Тирпиц». К небу взметнулось пламя и дым, поднялись фонтаны воды. Когда через час над Альтен-фьордом появилась вторая волна самолетов, дымовая завеса почти полностью скрыла линкор, а оправившаяся зенитная артиллерия открыла сильный заградительный огонь. Однако по вспышкам пламени на палубе «Тирпиц» летчики сумели отыскать корабль и, пикируя с высоты 3 тыс. м, снова атаковали его. Бомбы разорвались близ кормовой башни главного калибра, в середине корпуса и на полубаке. К 8 часам все было кончено. Из 121 самолета, участвовавшего в налете, погибло всего 3, на «Тирпиц» сбросили 40 бомб. Линкор вышел из строя еще на три месяца.

«Тирпиц» добили в Тромсё 12 ноября 1944 года. 32 тяжелых сухопутных бомбардировщика «Ланкастер» в первой же атаке поразили линкор четырьмя 4,5-тонными бомбами. От их взрывов сдетонировал кормовой пороховой погреб, «Тирпиц» перевернулся и затонул, уткнувшись надстройками в грунт."

Сообщение отредактировал Duck - Четверг, 09.08.2007, 12:50
 
igorДата: Четверг, 09.08.2007, 19:30 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Придется повторить вопрос - откуда ваши дровишки, Duck? Сыроваты.
Бомбами атаковали Р. и ПУ. как раз "Неллы" из "Михоро". 8 штук отбомбились 250-кг бомбами. Затем были 2 атаки торпедоносцев "Нелл" сначала из "Гензана", потом из "Михоро". Но финальный и смертельный удар в 4-й атаке нанесли именно "Бетти" из "Канойи", и именно торпедами. Читайте Кофмана, Дашьяна, Журко/Булаха/Цветкова. Все они пишут именно так.
В ваших же источниках "Канойя" почему-то летает на то на G3M2, то на G4M1. И вообще, из приведенной цитаты совершенно неясно, кто когда атаковал и кто чем был вооружен. Выводы, если они делались на основании данного источника, высосаны из пальца.

Далее. Вы думаете, за войну договаривались попадать в каждый корабль только по разу? В 1943 г. УОРСПАЙТ был поврежден еще раз, и я писал про это в ряд с итальянцами, а не в ответ на ваше утверждение про май 1941. Управляемые бомбы на лапотниках - это вы сами выдумали, а я такого не писал вовсе.

Интересно было узнать, что картонные авианосцы с рудиментарной палубной броней в 25-50 мм (английские до Арк Ройала, японские до Синано, американские до Эссекса) и линкоры с палубной броней более 100 мм - для бомб одно и то же.

 
DuckДата: Пятница, 10.08.2007, 23:04 | Сообщение # 27
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
"..86 двухмоторных бомбаpдиpовщиков: 26 G3M2 Гензанского кокутая,34 G3M2 Михорского кокутая и 26 G4M1 Канойского кокутая,..
..Поздним утром эскадру обнаружил поисковый G3M2 и вскоре после этого было отмечено первое попадание,когда бомбаpдиpовщики из Михорского кокутая с горизонтального бомбометания поразили "Repulse" 250-кг бомбой в середину корабля..." - фразы из моего источника (кстати G3M2 это Нелл, G4M1 - Бетти).
Quote (igor)
Бомбами атаковали Р. и ПУ. как раз "Неллы" из "Михоро". 8 штук отбомбились 250-кг бомбами. Затем были 2 атаки торпедоносцев "Нелл" сначала из "Гензана", потом из "Михоро".
- Ваши данные, где противоречие?
Quote (Duck)
22.5.1941, действовавшие с передового аэродрома Молаи Юнкерсы Ju 87R из группы l/StG 2 добились прямого попадания в линкор Уорспайт - флагман соединения "АГ",
- мои пост
Quote (igor)
К тому же разряду следует отнести и тяжелейшие повреждения УОРСПАЙТА от попаданий 2 управляемых бомб в 1943 г.
- Ваш ответ на него. Про повреждения УОРСПАЙТА в 43 году, я не писал ничего. Так что сначала определитесь со своими претензиями.
Источников несколько, поскольку в настоящее время не бумажных версий, приходится выкладывать Вам с интернетсайтов, но можете поверить читал и на бумаге. К тому же в свое время учил такую дисциплину как "История военно-морского искуства" в одном из ВВМУЗов.
один из источников - http://ship.bsu.by/main.asp?id=5050, вот еще один http://www.airwar.ru/index.html
По поводу палубной брони - в надстройках у линкоров палуба тоже бронирована? А машииные отделения, как правило как раз под надстройками обычно размещаются. Да и пробитие (неоднократные) этой самой брони как палубной, так и на орудийных башнях не внушают. + Верняя палуба любого корабля - это огромное количество люков и т.д. и т.п., что прочности эй не добавляет, это я могу утверждать как офицер БЧ5 (обьяснять надо?). Так что без разницы 100мм или 25-50 если пробивается и то и другое без проблем.

Добавлено (10.08.2007, 22:16)
---------------------------------------------
из книги В. Кофмана "Линейные корабли типа "Кинг Джордж V":
"Гипель "Принц оф Уэлс" и "Рипалс"

Так или иначе, британским кораблям была предначертана другая судьба. Вечером 9 декабря Филиппсу предстояло принять окончательное решение о дальнейшем ходе операции. На старом эсминце "Тенедос" постройки времен 1-й войны обнаружился недостаток топлива, и его пришлось отправить в Сингапур. Командующий отрядом вначале предполагал послать линкор и линейный крейсер к Кота-Бару под прикрытием темноты, но около 8 вечера неохотно отменил операцию и приказал лечь на обратный курс. Около часа ночи 10 декабря он получил из Сингапура сообщение о высадке японцев в Куантане, глубоко в тылу у британских войск. Поскольку этот порт лежал почти на пути отхода соединения "Z", он приказал изменить курс и увеличить скорость до 25 узлов. В ночной темноте подводная лодка "1-58" вновь обнаружила англичан, и даже произвела безуспешную (и даже не обнаруженную) атаку по "Рипалсу", а, главное, донесла о контакте. Японцы получили полную и крайне важную информацию о действиях противника, решившую судьбу британских кораблей.

На рассвете 10 декабря "Принс оф Уэлс" выпустил гидросамолет, обследовавший гавань Куантана. К полному удивлению Филиппса и его штаба порт был пуст. Около 8-00 его дополнительно обследовал эсминец "Экспресс", сообщивши сигналом: "Все спокойно". Было решено обследовать район к востоку от Куантана, где скрылся буксир с тремя баржами, обнаруженные еще в 5 утра. Для экономия топлива на эсминцев скорость сбросили до 20 уз.

Получив сообщение от "I-58", Кондо понял, что его корабли уже не смогут перехватить англичан. Но японская морская авиация с 4-45 утра уже находилась в воздухе, правда, пока только разведчики (9 самолетов из группы "Гензан"). Обнаружение с подводной лодки оказалось роковым. Между 6-25 и 8-00 утра стартовали все остальные самолеты всех трех групп. Хотя боевой дух экипажей, поздно вечером вернувшихся из полета и всю ночь готовившихся к новому вылету, был высок, ожидались большие потери. Командование предполагало, что после атаки не вернется на базы около трети всех самолетов. Японцы очень высоко оценивали новые британские линкоры как в отношении мощи зенитной артиллерии, так и в отношении непотопляемости.

Правда, первая атака оказалась обескураживающей. Эскадрилья группы "Гензан" в 10-13 заметила южнее о-вов Анамбас одинокий корабль, принятый за линкор. Самолеты, вооруженные 500-кг бомбами, совершили три захода на энергично уклоняющуюся цель, потратив на это 20 минут, а сбросив бомбы, убедились, что атакуют небольшой корабль. Это был отделенный вечером 9 декабря эсминец "Тенедос", благополучно избегший попаданий и сообщивший о атаке Филиппсу. К счастью для японцев, остальные две эскадрильи "Нелл", вооруженные торпедами, не отвлеклись на эсминец и продолжили полет к югу.

Японские самолеты уже израсходовали почти половину горючего и отчаялись найти английские корабли, когда один из разведчиков группы "Гензан", вылетевших ранним утром, в 10-15 обнаружил соединение "Z" у Куантана. На удивление быстро ему удалось связаться с Сайгоном, но что еще важнее, донесение было принято непосредственно самолетами групп "Гензан" и "Михоро". Они и атаковали первыми.

Оповещенным "Тенедосом" англичанам не пришлось даже прибегнуть к помощи радаров. Стало ясно, что атака неминуема и произойдет скоро. Командир "Рипалса" Теннант связался с Филиппсом и сообщил, что предпочел бы в момент атаки поддерживать скорость около 25 узлов, поскольку при максимальном ходе вибрация корпуса старого линейного крейсера резко снижала эффективность его 102-мм зениток.

Первые ударные самолеты заметили соединение "Z" в 11 часов. Японцы планировали координированную атаку силами всех эскадрилий, но это оказалось невозможным, поскольку вылет производился по схеме "ищи и атакуй", и атаки происходили последовательно и независимо друг от друга.

"Принс оф Уэлс" и "Рипалс" открыли огонь, как только самолеты оказались на дистанции стрельбы. В 11-15 8 бомбардировщиков из состава 5-й эскадрильи группы "Михоро", действуя в плотном строю фронта, одновременно сбросили бомбы с высоты 3000 м на "Рипалс". Им пришлось испытать мощь зенитного огня 133-мм и 102-мм пушек: 5 самолетов получили повреждения. Самолеты этой эскадрильи были вооружены 250-кг бомбами, одна из которых попала в ангар левого борта "Рипалса" - без особых последствий для боеспособности линейного крейсера.

Вторую атаку около 11-45 произвели сразу две торпедоносные эскадрильи из состава группы "Гензан", 1-я и 2-я. Самолеты последовательно, группами по 2-3, сбрасывали торпеды с дистанции 600-1500 м и высоты 10-60 м. Небольшая задержка 2-й эскадрильи, командир которой, лейтенант Такай, не был уверен относительно того, кого он атакует - противника или свои линейные крейсера типа "Конго", сорвала захват в "клещи". 1-я эскадрилья (кроме одного самолета) выпустила торпеды в "Принс оф Уэлс", 2-я и один из самолетов 1-й - в "Рипалс". Оставшиеся 6 самолетов группы "Михоро" произвели безрезультатную бомбардировку "Рипалса" 250-кг бомбами. Высотные бомбардировщики плохо различали цели, и, выполняя приказ атаковать самый большой корабль, раз за разом выбирали более длинный "Рипалс". Однако главной силой являлись торпедоносцы. По сообщениям очевидцев, адмирал Филлипс, наблюдая за снижающимися для атаки самолетами, в ответ на замечание сигнальщика, что они перестраиваются для торпедной атаки, воскликнул: "Торпедоносцы? Нет, нет, У них здесь не может быть торпедоносцев!". Он глубоко ошибался. Японские самолеты один за другим сбрасывали свои "рыбки" и выполняли крутой вираж, причем проходя над мачтами атакованного корабля, поливали палубы пулеметными очередями. Англичанам такое поведение показалось "жестоким и противоречащим кодексу самураев", хотя в ходе войны авиация всех сторон вела огонь из бортового оружия, причем в некоторых случаях задние стрелки открывали стрельбу чисто инстинктивно, как только вражеский корабль оказывался в поле зрения.

По донесениям пилотов, 3 торпеды попали в "Принс оф Уэлс" и 4 в "Рипалс". На деле линейный крейсер попаданий не получил. Новый линкор, изменивший курс влево, чтобы пройти между следами торпед, сделал это слишком поздно.

Избежав 6 торпед, он получил 2 или 3 попадания в левый борт. Последствия оказались для англичан неожиданными и катастрофическими. Японские торпеды "Тип 91" в принципе не должны были пробивать противоторпедную защиту "Принс оф Уэлс", рассчитанную на взрыв 454 кг тротила, поскольку их заряд составлял всего 150 кг смеси тринитротолуола и гексила - почти втрое меньше расчетного. Однако повреждения всех конструкций корпуса линкора оказались чрезвычайно тяжелыми.

Первый взрыв произошел в районе опоры левого винта у шпангоута 289. Подводная часть корпуса в этом месте имела значительный прогиб внутрь и вниз, и вся сила взрыва оказалась направленной в глубину корпуса. Но более важным оказалось следующее обстоятельство: кронштейн вала был сорван, а погнутый вал продолжал вращаться без опоры. Сильнейшее биение тяжелой оси буквально за секунды привело к полной разгерметизации всех водонепроницаемых переборок, через которые проходил валопровод, включая кормовую переборку машинного отделения "В". Старший механик турбинного отделения лейтенант Уайлдиш остановил сильно вибрировавшую турбину без специального приказа, однако затем совершил большую, а может быть и роковую ошибку. После осмотра турбины, оказавшейся исправной, ее подключили вновь и постепенно довели число оборотов до 150. В турбинном отделении ощущалась лишь незначительная вибрация, но свободно болтающийся вал быстро сделал свое дело. Через быстро разрушающийся сальник в задней переборке стала поступать вода, вначале медленно, и ее попытались откачивать через трюмную осушительную магистраль. Однако вскоре хлынул настоящий фонтан, и Уайлдиш приказал оставить отсек, предварительно подготовив турбину к работе в воде. Через 18 минут отделение оказалось полностью затопленным, и турбина (которая в принципе могла работать в воде) осталась неуправляемой. Искривленный вал продолжал вращаться, биение усиливалось, и во всех отсеках после 200-го шпангоута слышался грохот и удары металла о металл. Как выяснилось при осмотре затонувшего "Принс оф Уэлс" в 1966 г, вырванный кронштейн пробил в обшивке большую дыру диаметром 3,6 м и вызвал дополнительное затопление в шахте внутреннего вала левого борта.

Другой взрыв, центр которого находился немного в корму от водонепроницаемой переборки на шпангоуте 206, был особенно сильным. Некоторые специалисты полагают, что имел место либо одновременный взрыв двух торпед, либо детонация заряда второй торпеды от взрыва первой, шедшей впереди на расстоянии до 50 м. Такое событие можно считать маловероятным, хотя японские торпедоносцы действительно атаковали тройками "в кильватере" друг у друга с небольшими интервалами, и в теоретически могли сбросить торпеды по одному курсу с разницей в секунду. Однако повреждения и затопления оказались настолько сильными, что их вполне можно приписывать двум торпедам. Обследование корпуса показало сплошные разрушения в зоне взрыва.

Очень прочная конструкция, состоявшая из поперечной и продольной (противоторпедной) переборок, при взрыве не разрушилась, но, сработав как единое целое, вогнулась внутрь корпуса, нарушив герметичность сразу многих отсеков. Помещение турбогенераторов "Y" и находящийся над ним отсек были затоплены практически мгновенно. Лопнувшие магистрали подачи перегретого пара в турбогенератор и к гидравлическому насосу обожгли нескольких человек, пытавшихся спастись через верхние люки. За отсеком генераторов последовало машинное отделение "Y". Его персоналу показалось, что торпеда взорвалась именно под этим помещением. Вышло из строя освещение, в паропроводах сел пар. Пришлось остановить и саму турбину, поскольку из ступени высокого давления слышался громкий шум. После осмотра турбину запустили вновь, но в циркуляционном насосе оказалось недостаточно смазочного масла. После некоторых колебаний командир отделения лейтенант Уотсон приказал вновь остановить турбину, и персонал начал покидать отсек, пребывание в котором стало невыносимым из-за высокой температуры.

Неприятности по механической части на этом не кончились. Хотя турбинное отделение "А" (внешний гребной вал левого борта) не было затронуто взрывом, вентиляция и освещение отказали, поскольку турбогенератор, снабжавший энергией это помещение, оказался сильно перегруженным из-за выхода из строя генератора турбины "X". Температура быстро поднялась до 50 с лишним градусов при очень высокой влажности. Команде пришлось выйти из отсека, в котором просто стало невозможным находиться. Турбина продолжала работать в бесконтрольном режиме. Но что самое неприятное - пришлось остановить турбогенератор в условиях сильной перегрузки сети.

Медленно заполнялось водой и помещение вспомогательных механизмов, предназначенных для подачи энергии при нахождении корабля в гавани. Хотя водонепроницаемая перегородка между этим отсеком и турбинным отделением "В" выглядела совершенно целой, вода поступала через разрушенную вентиляционную шахту. Так "Принс оф Уэлс" лишился еще двух электрогенераторов.

Главным итогом первой торпедной атаки для линкора стало отсутствие электроэнергии. Из 8 его генераторов (6 по 330 кВт и 2 аварийных дизель-генератора по 300 кВт) в строю осталось только 3. Вся кормовая часть корабля оказалось полностью небоеспособной, а многие помещения в носовой части остались без света и вентиляции и связи. Из строя вышла большая часть 133-мм орудий и рулевое управление. Не могла стрелять и кормовая башня ГК (хотя она и не была нужна в сложившейся ситуации). Аварийные партии немедленно начали проводку временных кабелей к рулевой машине и орудийным установкам, однако эту работу не удалось закончить к началу следующей атаки.

Тяжелые повреждения механической части сопровождались значительными затоплениями по левому борту. К 11 -50 крен на этот борт достиг 12 градусов. Корма медленно оседала в воду - дифферент увеличился с 1 м до примерно 1,5 м. Отсутствие электроэнергии парализовало действие сложной системы контрзатоплений и откачки воды, поскольку свыше половины из 14 главных насосов производительностью по 350 т/час и 4 аварийных, способных откачивать по 1000 т воды в час, оказались "вне игры". К многим из основных насосов, предназначенных для работы в погруженном состоянии, просто нельзя было добраться, чтобы их запустить. В результате вместо теоретически идеальных средств, способных удалять в час почти 9000 т воды, пришлось пользоваться переносными аварийными помпами. В удушающей жаре и полной темноте работы велись вяло, поскольку просто нахождение в нижних отсеках было тяжелой работой. Несколько лучше обстояло дело с ходом: два оставшихся в действии вала правого борта обеспечивали скорость около 15 узлов, но линкор практически не мог управляться. Обе рулевых машины не действовали из-за отсутствия электроэнергии, причем левый мотор вышел из строя окончательно и бесповоротно.

В сущности, "Принс оф Уэлс" был полностью выведен из строя двумя торпедными попаданиями небольших авиационных торпед. Трудно оценить, был бы он спасен, или нет, но положение линкора через полчаса после атаки оставалось угрожающим, хотя к 12-10 крен удалось почти полностью устранить. Однако затопление все новых помещений через системы приточной и вытяжной вентиляции продолжалось, и крен вновь стал увеличиваться. К 12-20 корма по левому борту находилась вровень с водой. От крена и отсутствия управления корабль беспомощно рыскал на курсе и в 12-10 был поднят сигнал "Не могу управляться".

Но время "Принс оф Уэлс" еще не настало. Третья атака, произошедшая почти ровно в полдень, пришлась на "Рипалс". 8 самолетов 8-й эскадрильи группы "Михоро" атаковали его торпедами, но кэптен Теннант спокойно маневрировал на скорости 25 узлов, полностью перекладывая руль последовательно лево и право на борт. Стандартная методика уклонения от торпед сработала против недостаточно тренированных летчиков, и "Рипалс" избежал попаданий.

Гибельной для обоих британских кораблей стала последняя, четвертая етака наиболее подготовленной группы "Канойя". 26 "Бетти" не получили сообщений о позиции противника, и в четверть первого, после 6-часового полета, готовились уже повернуть домой, но тут заметили цели. В этой атаке все было на стороне японцев. Даже распределение сил оказалось удачным: 8 самолетов зашли на малоподвижный и практически небоеспособный "Принс оф Уэлс", а остальные занялись "Рипалсом". Счастливо избежавший по меньшей мере 15 торпед, линейный крейсер был атакован с двух направлений и просто не мог уклониться от попаданий. В течение трех минут, с 12-22 до 12-25, он получил 5 торпед. Несмотря на то, что старый корабль тонул очень быстро и скрылся под водой менее чем за 8 минут после первого попадания, вовремя отданная Теннантом команда: "Покинуть корабль" спасла большинство экипажа.

Судьба людей с "Принс оф Уэлс" оказалась более тяжелой. Новейший линкор остался практически беззащитным. 133-мм зенитные орудия обоих бортов не могли стрелять из-за отсутствия энергии и затопления погребов. Кроме того, носовую установку правого борта намертво заклинило, как и аналогичную башню левого борта, которую, правда, удалось быстро ввести в строй. Подача электропитания к носовой группе теоретически была восстановлена, и к моменту второй атаки две носовые установки левого борта могли вести огонь. Также в строю находилась возвышенная башня правого борта, однако 10-градусный крен сделал стрельбу по торпедоносцам невозможной. Японские самолеты заходили со стороны правого, задравшегося вверх борта на малой высоте, и зениткам просто нельзя было придать нужный угол снижения. Реальное сопротивление могли оказать автоматы, поскольку хотя многоствольные 2-фунтовки, имевшие чисто силовой привод, также оказались без питания, но из-за небольшой потребляемой мощности их частично удалось переключить на вспомогательные источники. Однако старая болезнь "пом-помов", связанная с заеданием брезентовых лент подачи боеприпасов, вывела большинство их из строя. Во время последней атаки сколь-нибудь эффективный огонь вели только "эрликоны" и одинарные "бофорсы" с ручным приводом, не требовавшие для стрельбы никакой энергии, но в силу той же их автономности огнем никто централизованно не управлял. Излишне говорить, что от сотрясения вышли из строя практически все РЛС. Хотя две из установок типа "285" (управление огнем 133-мм зениток) удалось ввести в строй вновь, они уже не понадобились ввиду отсутствия орудий.

В ходе второй для него (и четвертой по общему счету) торпедной атаки "Принс оф Уэлс" получил 4 попадания. В 12-23 одна торпеда взорвалась в самом носу, у 9-го шпангоута, а вторая - у шпангоута 236, обе по правому борту. Через полторы минуты в тот же борт последовали еще 2 торпеды: одна у второй башни ГК (шпангоут 109), другая - в район задней башни "Y", около 280-го шпангоута.

"Мягкая" носовая оконечность не была способна противостоять взрыву. Оба борта у форштевня оказались разрушенными. В носу зияла огромная дыра с зазубренными краями диаметром свыше 6 м. Сам форштевень также был полностью разрушен. Однако наибольшие повреждения в этой атаке корабль получил от попадания в корму от задней башни. Как показало обследование водолазами останков линкора, торпеда попала либо во внешний вал правого борта, либо в его опору. Вал оказался загнутым внутрь, по направлению к корпусу, и пересекся с внутренним валом. Естественно, турбины отделения "А" полностью остановились. Единственным действующим машинным отделением осталось отделение "X", которое хотя и было покинуто командой еще в ходе первой атаки, но все же обслуживалось периодически спускавшимися в него людьми, производившими нужные операции при тусклом аварийном освещении. Скорость упала до 5-8 узлов, что, впрочем, не имело особого значения ввиду того, что линкор не мог управляться.

Попадание спереди от той же башни вызвало относительно небольшие повреждения. Очевидно, в данном случае сработала противоторпедная защита, хотя вода проникла в баню для кочегаров. Но взрыв торпеды у второй башни "В" (шпангоут 109) оказался очень действенным. Отсеки внешнего слоя ПТЗ в этом районе были затоплены для ликвидации крена (на левый борт в корме). Поскольку внутренние отсеки заполнялись нефтью, эффективность защиты оказалась сведенной к нулю. Вся сила удара оказалась направленной внутрь корпуса, а около башни в воздух взметнулся огромный фонтан из смеси нефти и воды. Вышли из строя все вспомогательные механизмы в зоне взрыва, включая подачу башни "В", а слетевший со станины генератор размагничивания пробил в средней палубе дыру диаметром полтора метра. Вода быстро заполнила бани и жилые помещения и стала распространяться по отсекам правого борта. В результате линкор практически спрямился, и крен упал до 1 градуса. "Принс оф Уэлс" медленно тонул на ровном киле - достаточно редкий случай, свидетельствующий о исчерпании резерва плавучести. В этот момент по нему был нанесен последний удар.

Пятая группа японской авиации (7-я эскадрилья из состава "Михоро") появилась над полем боя в момент торпедной атаки. 9 самолетов сбросили по 500-кг бомбе на то, что им показалось линкором. На самом деле они разрядились по эсминцам, которые легко избежали попаданий.

Завершающая, шестая атака, также произведенная группой "Михоро" (6-я эскадрилья) в 12-43 с высоты 3 км, поставила точку в судьбе "Принс оф Уэлс". 7 самолетов (еще один не смог сбросить бомбы) избрали мишенью единственную оставшуюся на плаву крупную цель. В 12-44 бомба пробила верхнюю палубу в центре корпуса через катапульту и взорвалась над главной броневой палубой. Корабль к этому моменту глубоко осел в воду, и осколки, пробившие обшивку открыли дополнительные пути для затоплений. Взрыв вызвал тяжелые потери в людях, поскольку произошел рядом со вспомогательным перевязочным пунктом, где скопилось не менее 200 человек. Кроме того, им были разрушены дымоходы и вентиляционные шахты котельного отделения "X". Дым и газы проникли в котельное отделение, которое пришлось немедленно оставить.

Впрочем, тяжесть повреждений оборудования уже не имела никакого значения. В 12-50 скорость погружения "Принс оф Уэлс" резко увеличилась. По оценке специалистов, к этому моменту линкор принял не менее 18000 т воды. Корабль быстро оседал, все более кренясь на левый борт. В 13-05 эсминец "Экспресс" (капитан-лейтенант Картрайт) подошел к его правому борту и начал принимать людей прямо с осевшего до уровня палубы эсминца борта линкора. Приказ покинуть корабль был отдан между 13-10 и 13-15, но ввиду того, что корабельная трансляция к этому моменту уже не работала, многие члены команды так никогда о нем и не узнали. В 13-20 "Принс оф Уэлс" внезапно повалился на левый борт и опрокинулся настолько быстро, что чуть не перевернул скуловым килем находившийся у его борта эсминец "Электра". Линкор немного продержался на воде вверх дном, прежде чем окончательно исчезнуть под водой. Большинство офицеров корабля и штаба Филлипса оставались вместе с адмиралом и командиром на капитанском мостике, имевшем лучший обзор, и погибли вместе с кораблем. Те же, кто находился на адмиральском мостике, спустились на верхнюю палубу и многие из них спаслись."

Добавлено (10.08.2007, 23:04)
---------------------------------------------
Еще один пример:
"Удары по кораблям и транспортам на рейде вмб Свинемюнде

1 мая 1945 г. воздушной разведкой на рейде Свинемюнде была обнаружена группа боевых кораблей противника в составе линейного корабля «Шлезиен», 3 эскадренных миноносцев, 2 сторожевых кораблей и 2 тральщиков. Командование разработало замысел нанесения по ним мощного торпедно-бомбового удара, но погода не благоприятствовала его реализации.
4 мая, когда метеорологические условия улучшились, авиация ВМФ совершила три последовательных налета на рейд Свинемюнде.
Первый удар нанесла группа в составе двух торпедоносцев A-20Ж и восьми топмачтовиков A-20ДО. Удар обеспечивали 24 штурмовика Ил-2 и 13 истребителей Як-9. Наведение ударной группы на цель и управление действиями всех групп осуществлял командир эскадрильи капитан Ф. Н. Макарихин на специально оборудованном самолете без боевой нагрузки. Видимость в районе цели была ограниченной из-за сильной дымки.
В 11.30 штурмовики вышли на цель. Группа кораблей противника помимо линкора «Шлезиен» и 3 миноносцев включала 8 транспортов и 12 сторожевых кораблей. Тремя группами «илы» атаковали сторожевики, но встретили сильное зенитное противодействие.
В 11.38 в атаку вышли торпедоносцы и топмачтовики. Оба торпедоносца и один топмачтовик прорвались сквозь заградительный огонь и атаковали «Шлезиен». Однако торпеды, сброшенные с дистанции 500-700 м в цель не попали, линкор поразила лишь бомба ФАБ-500, сброшенная топмачтовиком. Остальные топмачтовики самостоятельно выходили на другие цели.
В итоге удара линкор «Шлезиен» оказался поврежденным. Было потоплено 2 транспорта противника. Повреждения получили эсминец, тральщик и транспорт.
Второй удар в 16.40 нанесла группа в составе одного торпедоносца, пяти топмачтовиков, шестнадцати Ил-2, сопровождаемая шестнадцатью Як-9. Руководство осуществлял капитан Ф. Н. Макарихин. Штурмовики действовали по кораблям охранения, торпедоносец и два топмачтовика атаковали линейный корабль. Сброшенная торпеда в цель не попала, одна бомба взорвалась у самого борта линейного корабля. Остальные топмачтовики атаковали транспорты и корабли охранения.
Третий удар нанесли в 20.03 торпедоносец и четыре топмачтовика. Шестнадцать штурмовиков Ил-2 и восемнадцать истребителей Як-9 участвовали в обеспечении удара. Вслед за штурмовиками, которым удалось потопить эсминец и транспорт, в атаку на «Шлезиен» вышли торпедоносец и три топмачтовика. После попадания в кормовую часть бомбы ФАБ-1000 линкор начал погружаться. В полузатопленном состоянии он сел на грунт.
В результате нанесенных ударов были потоплены линейный корабль «Шлезиен», а также эскадренный миноносец, 2 тральщика и 4 транспорта (20 000 т), повреждены 2 эскадренных миноносца, сторожевой корабль и 2 транспорта. Всего было произведено 135 самолето-вылетов. Наши потери составили один самолет A-20ДО и четыре Ил-2.
Несмотря на высокую эффективность действий в целом, можно отметить и ряд недостатков:
- по главной цели, линейному кораблю «Шлезиен», сосредоточенного удара не получилось, новая идея боевого управления с воздушного командного пункта практически реализована не была (в условиях плохой видимости, отсутствия средств радиолокации и сильного противодействия зенитной артиллерии противника боевое управление в самый ответственный момент выхода в атаку было нарушено);
- в каждом из трех последовательных ударов по главной цели действовала только часть топмачтовиков;
- удары наносились с одного направления;
- ни одна из четырех сброшенных торпед не попала в цель (это можно объяснить малыми глубинами в районе удара и сложностью выдерживания режима сбрасывания торпед при сильном противодействии противника);
- выделенного количества штурмовиков не хватило для подавления всей зенитной артиллерии кораблей."

А в общем-то дальше можно и не разговаривать, если Вы считаете, что все приведенные сведения выдумки, а бомбами потоплен иолько ТИРПИЦ да тот случайно, то говорить не о чем.

Сообщение отредактировал Duck - Пятница, 10.08.2007, 23:05
 
igorДата: Пятница, 10.08.2007, 23:11 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Ваше сообщение за №25: "также были посланы 27 G3M2 Канойского кокутая". Как видите, Нелл, а не Бетти, как надо бы.
Прекращайте давать гигантские цитаты. Я не понимаю, зачем? Так как я читал Кофмана, глупо было выбрасывать сюда чуть ли не половину его монографии, чтобы выделить в ней только один абзац, который вашей точки зрения не доказывает. Эти бомбы падали на тонущий корабль - заметьте шестой абзац сверху от выделенного вами. Там написано, что "гибельной для обоих британских кораблей стала четвертая атака". Все. Остальное пыль в глаза.
Никаких претензий по УОРСПАЙТУ я к вам не предъявлял. Если вы не можете понять, о чем я писал - жаль, но что поделать.
Если вы думаете, что ваши титулы и прослушанные вами курсы дают какие-то бонусы в знании истории - вы глубоко ошибаетесь. Ваш второй пост в теме это прекрасно доказал. Если человек, прослушав курс истории военно-морского искусства, пишет, что Родней и Нельсон утонули, грош цена этому курсу.
А если прочесть ваши сентенции по поводу отсутствия брони над машинными отделениями, так и вовсе становится смешно. Вы, батенька, Кофмана читайте, читайте. Там про ето написано. Русским по белому, сколько миллиметров броня над машинными отделениями. А потом прочитайте для интереса, какая "броня" была у АКАГИ, например.
Попробую предположить, что взрыв бомбы внутри надстройки не приведет к гибели линкора. Или на курсах истории по другому учат? Вы вообще знаете, что при бомбежке МАРАТА немцы ничего не могли ему сделать 250-кг бомбами - они не пробивали даже его, весьма невнушительную палубную броню(38+25+12). Пришлось завозить тонные бомбы.
 
DuckДата: Пятница, 10.08.2007, 23:27 | Сообщение # 29
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Я так понимаю, что Вы хотите померятся "скилами", мне это в общем то безразлично, гигантские цитаты привожу скорей не для Вас лично, а для других людей. По поводу брони над машиной, Вы простите на корабле хоть один раз в жизни были, или их только на картинках в книжках видели? Броня броней, а вот как Вы через эту броню дымоходы и вентшахты проводить будете или они по Вашему тоже бронированы? А у этих корабликов диаметры дымоходов будут побольше, чем Ваша квартира. Дальше данные по бронированию:
КИНГ ДЖОРЖ V (новейшей из английских линкоров): 203-305 мм пояс, 25-102 мм палубы, 76-254 мм баpбеты, 279 мм башни, pубка.
ЯМАТО (супрелинкор) Броня: борт 410 мм, траверсы 300 мм, палуба 200 — 230 мм (главная), 35 — 50 мм (верхняя), рубка до 500 мм, башни до 650 мм, барбеты 545 мм.

(опять не катит, не все палубы по 100мм, каже Вы так невнимательно то читаете любимых авторов)
А если их забронировать по Вашей схеме, они просто перевернутся, про метацентрическую высоту слышали что-нибуть? ПОчитайте книжки не только "исторегов" но и инженеров! Крылова хотя бы.

К тому же только немцы и РККФ применями для бомбежки кораблей обычные фугасные бомбы, у всех остальных применялись бронебойно-фугасные, японцы вообще для этих целей применяли бронебойные снаряды с приваренными стабилизаторами уж это-то Вы должны знать. Про надстройку - при попадании авиабомбы в надстройку в ней гарантированно возникает пожар (судьбу ШЕФФИЛДА не промните? утонул, хотя и корпус не был пробит). Про НЕЛЬСОН и РОДНЕЙ я признал, что ошибся и что они были только повреждены, так что не надо ставить мне это в вину.
Про МАРАТ: узнайте количество попаданий в корабль, а потом говорите, практически все бомбы сброшенные немцами в сам корабль не попали, соответственно и пробить ничего не могли.

Сообщение отредактировал Duck - Суббота, 11.08.2007, 00:02
 
igorДата: Воскресенье, 12.08.2007, 17:49 | Сообщение # 30
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Я с вами меряться ничем не собираюсь. Гигантские цитаты для других людей ни к чему - дайте им ссылку на книжку, пусть читают ВСЕ, а не то, что вы для них решили выбрать.
На живом корабле я на самом деле не был, но сомневаюсь, что и вы были на КДЖ5 или ЯМАТО, про который так много пишете. Значения брони через дефис тут не к чему мастить, ибо разговор был конкретно о машинах. Вы утверждали, что машины у линкоров под надстройками и ехидно спрашивали, бронированная ли палуба в надстройках. Я вам еще раз говорю: забудьте про ваши должности и прослушанные курсы, ибо видно, что в нашем разговоре они ничего вам не дают. Почитайте Кофмана, узнайте, что над машинными палубная броня была 124 мм, поглядите внимательно на продольный разрез линкора на чертежах и разглядите, как устроены дымоходы.
Вы правы, на самом деле мне гораздо интереснее труды историков, к которым вы так пренебрежительно относитесь. И напрасно - ибо в который раз выставляете себя, пардон, неучем, ибо безжалостно топите ШЕФФИЛД, который жив-(хоть и не очень)здоров добрался до конца ВМВ и был исключен из списков только в 1967 году. Прежде чем писать о нем, стоило бы почитать хоть какого-то "исторега", хотя бы справочник Дашьяна, если вам что-либо говорит эта фамилия.
В МАРАТ 16.9.41 попало 3 бомбы по 250 кг: 2 в районе кают-компании, 1 на юте, еще одна срезала ствол 120-мм орудия и взорвалась у самого борта. И в следующем налете немцы применяли уже БРОНЕБОЙНЫЕ бомбы SB-1000, доставленные нарочно для такого случая. Это были переделанные бронейбойные снаряды.
 
Наш Форум » Боевая техника, экипировка и вооружение » ВМС стран-участниц войны » Боевые корабли
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006Используются технологии uCoz