2 июня 1926 года командованием РККА и руководством Главного управления военной промышленностью (ГУВП) ВСНХ была принята трехлетняя программа танкостроения. В основу соображений о количестве и качестве боевых машин, которые требовалось создать, были положены расчеты затрат, необходимых для прорыва укрепленной обороны противника на участке 10 км силами двух дивизий с возможностью развития успеха на глубину до 30 км и выхода на оперативный простор. План-минимум программы предусматривал оснащение одной дивизии батальоном танков сопровождения, а второй - батальоном "пулеметок сопровождения" (танкеток). При этом количество танков в батальоне принималось из расчета трехротного состава по 16 танков в роте, что с учетом "запасных" танков, ротного и батальонного резерва, а также флагманской машины командира батальона составляло 69 машин. Спрогнозировав (по опыту Первой мировой и Гражданской войн) возможные потери танков в течение года боевых действий, а также предусмотрев создание учебной танковой роты, разработчики программы увеличили заказ до 112 танков. Организация и боевой состав батальона "пулеметок сопровождения" предполагались аналогичными. Первым танком СССР стал захваченный " Рено", отправденный как сувенир В.И. Ленину.
Источник: |