wwii.3dn.ru :
вторая мировая война.

(Статьи)
Четверг, 22.08.2019, 01:03
| RSS
Меню сайта

Категории каталога
Из истории авиации [3]
Авиация Советского Союза [8]
Авиация стран ОСИ [3]
Авиация союзников [0]

Начало » Статьи » Авиация » Авиация стран ОСИ[ Добавить статью ]

Ju-87 'Stuka' (продолжение)
Следующим вариантом был Ju 87D-4, который появился в результате приспособления нескольких машин Ju 87D-1 и Ju 87D-3 к подвеске авиационной торпеды LFT-5b калибра 533 мм массой 765 кг. Этот вариант должен был стать базирующимся на сухопутных аэродромах торпедоносцем. Вследствие хороших результатов, достигнутыми торпедоносными версиями Хейнкель Не 111Н-6 и Юнкерс Ju 88А-17, которые были быстрее и имели большую грузоподъемность, дальнейшие работы над Ju 87D-4 были прекращены, а прототипы переоборудованы в стандартные самолеты версий Ju 87D-1 и Ju 87D-3.

Версия Ju 87D-5 была модификацией Ju 87D-3. Эти самолеты предназначались для выполнения штурмовых задач (непосредственной поддержке войск на поле боя). Основным изменением было увеличение размаха крыльев с 13,8 м (Ju 87D-3) до 15 м. В крыльях монтировались пушки MG-151 калибра 20-мм вместо применявшихся ранее пулеметов MG-17 калибра 7,92-мм. Усилена защита обсервационного окна в полу кабины. Модифицирована система отстрела основного шасси (при вынужденном приземлении); в некоторых позднейших выпускаемых машинах изменялся фонарь пилотской кабины с дополнительной защитой прицела в ее верхней части и защитой боковых сдвижных элементов фонаря, а также боковое остекление. Другие мелкие изменения касались маслосистемы и установки универсальных бомбодержателей. На заводе Бремен-Лемвердер до июля 1944 года произведено не менее 771 экземпляра этой версии. Количество таких самолетов, выпущенных заводом Берлин-Темпельхоф, точно неизвестно, заказ на них в сумме составлял 1178 единиц. Версия Ju 87D-5 была последним вариантом “штуки” в массовом производстве, а также последним, имевшим полную заводскую комплектацию пикирующего бомбардировщика. Как и D-3, D-5 производились и в тропическом оснащении.

Версия Ju 87D-6 не была в серийном производстве. В планах конструкторов это должен был быть упрощенный вариант D-5, но работы над ним прервались во второй половине 1943 года.

Последними вариантами Ju 87 были ночные штурмовики D-7 и D-8. На заводах “Metallwerk Niedersachsen”, “Brinkmann” и “Mergell” в Гамбурге с конца 1943 года переоборудовано около 300 машин Ju 87D-3 и D-5. Самолеты, переделанные из версии D-3, получили обозначение D-7. Каждая машина была оснащена мотором Юнкерс Jumo 211 Р мощностью 1500 л.с., пламегасителями на выхлопных патрубках, модифицированным радиооборудованием (FuG 16z, а чаще FuG 25), а также приборами для пилотирования без видимости земли. Эти самолеты получили отстреливающиеся стойки шасси, однако аэродинамические тормоза были демонтированы, хотя одновременно сохранились их крепления. Первый самолет Ju 87D-7 принял участие в боевых действиях в декабре 1943 года на Восточном фронте.

Модифицированные машины версии D-5 получили обозначение D-8. Они имели такие же двигатели и оборудование, что и D-7. Некоторые поздние экземпляры D-8 получили кольцевую антенну D/F, смонтированную у основания главной антенной мачты. Крыльевые пушки MG-151 снабдили дульными пламегасителями. В 1945 году на части самолетов Ju 87D-8 сняли пламегасители на выхлопных патрубках (что увеличило их скорость), после чего их использовали днем.

Юнкерс Ju 87Е-1 представлял собой вариант Ju 87D-1 в виде палубного торпедоносца. Эти машины предназначались для подвески авиационной торпеды LFT-5W калибра 533-мм. Морская комплектация должна была быть идентичной версии Ju 87С-0 и С-1. Испытания этого варианта проходили весной и летом 1942 года в Испытательном центре (Erprobungsstelle) в Травемюнде. Проектировалось дополнительно оборудовать Е-1 стартовыми ускорителями для сокращения разбега на палубе авианосца. Предполагавшийся заказ на 115 единиц был аннулирован после прекращения дальнейших работ на авианосце “Граф Цеппелин” в феврале 1943 года.

Самолет Ju 87F проектировался как развитие варианта Ju 87D. Предварительный проект был разработан в конце 1940 года. Технический отдел министерства авиации требовал радикального улучшения характеристик “штуки”. Взяв в основу планер версии D, модифицировали шасси с использованием колес большего диаметра, увеличили размах крыльев, увеличив тем самым и подъемную силу, установили новый двигатель Jumo 213 мощностью 1700 л.с. Весной 1941 года проект рассмотрели в RLM, но ожидаемые характеристики, полученные в итоге этих изменений, существенно не отличались от возможностей базового варианта, в связи с чем дальнейшие работы над версией F были прекращены.

Из-за растущего превосходства в численности советских танковых соединений возникла потребность приспособления самолета Ju 87 к уничтожению танков. В декабре 1942 года переоборудована одна машина Ju 87D-1 путем установки подкрыльевых пушек ВК калибра 37-мм. Испытания, проведенные в Рехлине, дали положительный результат, и этот самолет стал прототипом версии G (Густав). Серийные Ju 87G-1 переделывались из Ju 87D-3, которые максимально облегчались, лишались крыльевых пулеметов (некоторые экземпляры имели смонтированные в полевых условиях MG-17, стрелявшие трассирующими пулями, что позволяло улучшить прицеливание пушек ВК) и аэродинамических тормозов. В полевых условиях имелась возможность временного снятия пушек и установки на их месте подкрыльевых бомбодержателей. Самолеты Ju 87G-1 в феврале 1943 года были направлены в часть Panzerjagdkommando Weiss (отряд истребителей танков “Вейс”) на Восточный фронт, где в течение нескольких следующих месяцев, пилотируемые отборными летчиками с большим опытом, подтвердили свою пригодность. Учитывая мнение пилотов, решено было заменить базу с версии D-3 на D-5 с большим размахом крыльев. В результате появился вариант Ju 87G-2. В обоих вариантах машины версии G несли под крыльями две 37-мм пушки Bordkanone ВК, являвшейся модернизированным вариантом пушки Flak 18 (Flak Fliegerabwehrkanone или зенитная пушка) калибра 37-мм фирмы “Рейн-металл”. Модернизация затронула замок, установку нового дульного тормоза, тормозной механизм отката, а ствол был немного укорочен.

Пушка размещалась в специальном контейнере аэродинамической формы, имела электропневматический механизм перезарядки и электроспуск. Снаряды подавались из коробчатого магазина с двумя рамами по шесть ячеек, находящегося справа от ствола, если смотреть по направлению стрельбы. Гильзы выбрасывались через отверстие на противоположной стороне. После выстреливания последнего, двенадцатого снаряда затвор автоматически задерживался в заднем положении. Замыкался особый контакт, и перед пилотом зажигалась контрольная лампочка на размещенном в кабине приборе контроля расхода боезапаса SZKK 2 (Schuzahl-Kontrollkaste 2). Масса орудия составляла 272 кг, общая длина - 3626 мм, длина ствола - 2112 мм, практическая скорострельность 80 выстрелов в минуту. Применялись различные типы боеприпасов, чаще всего бронебойные снаряды (Panzergranate) общей массой 1460 г (вес самого снаряда 623 г). В 1944 году начали использовать бронебойные снаряды типов М или L. Тип М имел длину 368 мм, общий вес 1415 г (вес самого снаряда 550 г, в т.ч. 90 г пороховой заряд), начальную скорость 914 м/с, эффективную дальность 2000 м. Тип L: длина 365 мм, вес 1460 г (вес самого снаряда 623 г, в т.ч. 96 г пороховой заряд). Снаряд длиной 124,5 мм имел вольфрамовый сердечник и при начальной скорости 1170 м/с пробивал броню толщиной 120 мм под углом 60 градусов.

Самолеты Ju 87G (Густав) на армейском жаргоне назывались Kanonenvogel (птица-пушка) или Panzerknacker (танкобой). Из общего числа 208 заказанных машин Ju 87G-2 до октября 1944 года (окончание производства Ju 87) завод Бремен-Лемвердер изготовил 174 машин.

Принимая во внимание большие потери опытных летных кадров и необходимость радикального сокращения процесса обучения пилотов-штурмовиков, появилась двухместная учебная версия Ju 87Н. Это были самолеты Ju 87 версий от D-1 до D-8 (в соответствии с чем Ju 87Н получили обозначения от Н-1 до Н-8), которые лишились вооружения, как оборонительного, так и наступательного, а у второго кресла установлено рулевое управление. Система двойного управления и контроля полета была заимствована у учебно-тренировочного Арадо Аr 96. Изменено остекление задней части фонаря кабины путем установки выпуклых боковых стекол, обеспечивающих инструктору хорошую видимость вперед по курсу. Точное число самолетов Ju 87D, переоборудованных в версию Н, неизвестно; можно оценить их максимум в 20-25 экземпляров.

После прекращения работ над версией Ju 87F начато проектирование самолета Юнкерс Ju 187, который должен был заменить “штуку”. Новая машина представляла собой двухместный низкоплан с убирающимся шасси, с хорошим бронированием, оснащенным мотором Юнкерс Jumo 213 А мощностью 1800 л.с. Вооружение состояло из двух пушек MG-151 калибра 20-мм, встроенных в крылья, а также дистанционно управляемой стрелковой турели за пилотской кабиной, где были установлены крупнокалиберный пулемет MG-131 калибра 13-мм и пушка MG-151 калибра 20-мм. Общая масса подвешиваемого наступательного вооружения составляла 2000 кг. Бомбы или ракеты подвешивались на четырех подкрыльевых держателях, а также под фюзеляжем. В министерстве авиации проект получил обозначение 8-187. Несмотря на ожидавшееся превышение всех характеристик Ju 87, после тщательного анализа разработанной технической документации осенью 1943 года было принято решение отказаться от дальнейшего развития самолета этого типа. Основной машиной в штурмовых частях Люфтваффе до конца войны оставался Фокке-Вульф Fw 190.

Источники, показывающие общее число выпущенных самолетов Юнкерс Ju 87, не согласуются между собой. Общепринятая цифра - 5709 машин, из которых 4811 попало в боевые части.

1935-1936 гг. – 4 машины;
1937-1938 гг. – 395 машин;
1939 год – 557 машин;
1940 год – 613 машин;
1941 год – 476 машин;
1942 год – 960 машин;
1943 год – 1692 машин;
1944 год – 1012 машин.

Заводские данные предприятия “Weserflug” говорят о 5930 произведенных машинах, в том числе:

1937 год – 7 машин;
1938 году – 136 машин;
1939 году – 557 машин;
1940 году – 769 машин;
1941 году – 1074 машин;
1942 году – 967 машин;
1943 году – 1629 машин;
1944 году – 771 машин.

Окраска и обозначения.
Первые опытные образцы Ju 87 не окрашивались, а оставались в натуральном цвете дюралюминиевого листа, из которого были изготовлены. Они регистрировались как гражданские самолеты и несли на бортах фюзеляжа и крыльях стандартный пятибуквенный код: буква D, затем тире и еще четыре буквы. Например, Ju 87V3 нес обозначение D-UKYQ, а Ju 87V4 обозначался как D-UBIP.

На серийные пикировщики при выпуске с завода наносили опознавательные знаки ВВС Германии (кресты) на фюзеляже и крыльях (сверху и снизу). После поступления в строевые части они получали маркировку, включавшую две цифры, букву и еще две цифры. Она наносилась черным цветом на фюзеляже и на консолях крыла. С 1935 года на вертикальном оперении рисовалась широкая горизонтальная полоса красного цвета, в середине которой размещался белый круг с изображением черной свастики. После 1938 года красную полосу отменили как демаскирующую, а черную свастику наносили непосредственно на фон оперения.

Особым образом обозначали самолеты “Легиона Кондор”, воевавшего в Испании в 1936-1939 гг. В качестве опознавательного знака применялся косой крест. Его наносили черным цветом на выкрашенный белой краской руль поворота и белым - на черные круги на крыльях вблизи законцовок сверху и снизу. На бортах фюзеляжа рисовался черный круг, иногда с белым крестом. Слева от круга располагался код “29”, обозначавший тип самолета. Цифры справа соответствовали порядковому номеру машины в “Легионе”. Все цифры были черного цвета. Некоторые самолеты имели дополнительную персональную маркировку. Так, Ju 87A-1 1-го звена несли на обтекателях колес эмблему - черный “котелок” с зонтиком внутри белого ромба или оранжевую свинью в белом овале.

В Испании впервые появились отметки побед, эту практику продолжили и во время Второй Мировой войны. В бомбардировочной авиации на самолеты наносили вертикальные полоски, точки, иногда маленькие силуэты пораженных целей (корабли, заводы, мосты и т.п.). На штурмовиках рисовали маленькие силуэты танков, бронетехники и т.д. В конце войны на машинах появились изображения, похожие на наградные знаки пехоты и горных егерей, выдававшиеся за участие в нескольких рукопашных атаках или штурмах.

Попавшие в Испанию в 1937 году Ju 87A имели стандартную окраску бомбардировщиков того времени: покрытые трехцветным сегментным камуфляжем верхние и боковые поверхности (темно-зеленый, ржаво-коричневый и светло-серый) и окрашенные в бледно-голубой или светло-серый цвет нижние поверхности. Прибывшие позднее Ju 87B окрашивались иначе: черно-зеленые верхние и боковые поверхности, низ - бледно-голубой.

В начале 1939 года были приняты новые стандарты окраски, продержавшиеся на пикировщиках до конца войны. В целом они соответствовали окраске “испанских” Ju 87B. Размещение пятен камуфляжа строго регламентировалось, их наносили с помощью трафаретов. Основными цветами был темно-зеленый (RLM 71 Dunkelgrun) и черно-зеленый (RLM 70 Schwarzgrun). Пятна с острыми ломаными краями наносились на верхние и боковые поверхности. Низ самолета окрашивали в светло-голубой (RLM 65 Hellblau) цвет.

В зимних условиях, особенно на Восточном фронте, самолеты окрашивались по верхним поверхностям белой смывающейся краской или известью. Краска или известь иногда наносились равномерно, что давало сплошную белую окраску машины сверху и сбоку; однако чаще всего краска/известь наносились не очень тщательно или из-за воздействия атмосферных факторов - белая окраска облазила, что создавало интересный визуальный эффект. На самолетах, действовавших ночью, светло-голубой цвет (RLM 65) иногда заменялся на черный (RLM 22 Schwar). Некоторые машины из ночных штурмовых эскадрилий окрашивались также дополнительными пятнышками или “змейками” светло-серого (RLM 76 Hellgrau) или светло-голубого (RLM 65 Hellblau) цветов поверх стандартного камуфляжа верхних поверхностей.

В Африке применяли несколько типов камуфляжа. Наиболее часто встречались нерегулярные небольшие кляксоподобные темно-зеленые пятна на песочно-желтом (RLM 79 Sandgelb) фоне, низ - светло-голубой. Вариантом являлось нанесение мелких песочно-желтых пятен на стандартный камуфляж (RLM 70 и RLM 71). Попадался также камуфляж из пятен оливково-зеленого (RLM 80 Olivgrun) цвета на песочно-желтом фоне.

Ночные самолеты окрашивались со всех сторон черной (RLM 22 Schwarz) или специальной темно-коричнево-фиолетовой краской (RLM 81 Braunviolett). В противотанковых подразделениях машины имели черно-серый (RLM 66 Schwarzgrau) цвет при светло-голубом низе.

Каждый самолет нес четырехзначный буквенно-цифровой код, позволявший определить эскадру, группу, эскадрилью, а также индивидуальный номер самолета. Два первых знака кода наносились черной краской перед крестом и показывали принадлежность к эскадре. Первая буква после опознавательного знака (третья от начала обозначения) наносилась цветом (или с цветовой обводкой), определяющим группу в эскадре. Сама же буква была индивидуальным кодом самолета (его порядковым номером в эскадрилье). Последняя буква (всегда черная) определяла эскадрилью. Код повторялся черным цветом на крыле снизу.

Например, код T6+DS показывал, что самолет принадлежит к 8-й эскадрилье эскадры StG2 (“Иммельман”) и он третий по счету (D) в эскадрилье. Красный цвет третьей буквы позволял отнести машину к III группе.

Коды эскадр пикирующих бомбардировщиков:

А5 - StG1;
L1 - Lehrgeschwader 1;
J9 - I (Stuka) Tragergruppe 186;
51 - StG3;
52 - StG77 (позже SG77);
S7 - StG3 (позже SG3);
T6 - StG2 “Иммельман” (позже SG2);
6G - StG51.

Начиная с 1943 года, размер знаков кодовых обозначений значительно уменьшили. От букв G, I, J, О и О отказались из-за их схожести с цифрами. На самолеты командного состава стали наносить символы, обозначавшие должность пилота. Это были геометрические фигуры, так называемые “шевроны”.

Помимо буквенно-цифровых обозначений на борту машины между кабиной и двигателем зачастую наносились эмблемы подразделений.

Довольно часто на Ju 87 наносились рисунки животных и различные геральдические изображения. Так, в группе H/StG2 на самолеты Ju 87B-2 нанесли огромных бело-красных драконов через весь фюзеляж.

В качестве знаков быстрого опознавания на различных театрах военных действий использовали желтый (Балканы и Восточный фронт) и белый (Африка) цвета. Так окрашивали капоты двигателей, нижние поверхности законцовок крыльев, иногда руль поворота, на фюзеляже наносили полосу возле оперения. В конце войны стали использовать белые спирали на обтекателях втулок воздушных винтов.

О лучшем пилоте Ju 87.
Одним из лучших пилотов Ju 87 “Stuka” в немецкой авиации является Ганс Ульрих Рудель. Он совершил 2530 боевых вылетов, достижение, которые не смог превзойти не один пилот его времени. Метод атаки, присущий этому пилоту, представлял собой почти отвесное пикирование, а затем сброс бомб на минимальной высоте и мгновенный уход на уровне верхушек деревьев, сквозь разрывы снарядов. Его целью были русские танки, колонны грузовиков, артиллерийские батареи, а на линии блокадного Ленинграда даже мощный линкор “Марат”. Высшее руководство и сам Гитлер чрезвычайно ценили фанатично преданного им Руделя. Фюрер лично сделал эскиз к особой медали, которой пилот был удостоен за свой 2000-й вылет.

Краткая справка по боевому применению.
Пикирующий бомбардировщик Ju 87 был одним из самых известных немецких самолетов. Первые бомбы Второй Мировой войны были сброшены в 4 часа 26 минут 1 сентября 1939 г. именно с бомбардировщика Ju 87, а первый сбитый в этой войне самолет (польский истребитель P-11) записал на свой счет Ф.Нойберг, стрелок-радист опять-таки Ju 87.

После успешного применения восьми Ju 87 в Испании самолеты этого типа широко использовались в войне Германии с Польшей (было задействовано 340 самолетов, потеряно 30) и в разгроме англо-французских войск весной 1940 года. В условиях полного господства немецкой авиации в воздухе Ju 87 проявили себя как чрезвычайно эффективный инструмент войны, однако попытка привлечь соединения этих бомбардировщиков для уничтожения целей на территории Англии, прикрытой мощной системой ПВО, окончилась полным провалом. Практически не имевшие броневой защиты тихоходные пикировщики со слабым оборонительным вооружением стали легкой добычей английских “Спитфайров” и “Харрикейнов”. Только 16 сентября 1940 года было сбито 23 самолета 2-й штурмовой эскадры “Иммельман”. Тремя днями позже из 16 поднявшихся в воздух Ju 87 77-й штурмовой эскадры было потеряно 12 самолетов.

В результате высоких потерь уже через шесть дней после начала воздушной битвы за Англию соединения Ju 87 были выведены из боевых действий. Встал вопрос о целесообразности дальнейшего использования этих самолетов. Показательно, что делегация советских авиационных специалистов во главе с авиаконструктором А.С.Яковлевым, закупавшая в конце 1940 году в Германии образцы германской авиатехники, не проявила к Ju 87 никакого интереса, считая его безнадежно устаревшим.

Однако впереди была операция “Барбаросса”, для участия в которой Люфтваффе подготовили 273 самолета Ju 87. И все повторилось снова: господство в воздухе немецкой авиации и безнаказанная бомбежка колонн советских войск и техники. Лишь с лета 1943 года штурмовые эскадры начали перевооружаться истребителями-бомбардировщиками и штурмовиками Fw 190, но производство Ju 87 продолжалось до 1944 года.

До окончания производства было выпущено 5709 самолетов Ju 87 в следующих модификациях:

Ju 87A-0 - предсерийная модификация, построенная для технологической отработки конструкции и отличавшаяся от опытного Ju 87V-4 двигателем Jumo 210Ca, измененным крылом и установкой в задней кабине 7,92-мм пулемета MG-15.

Ju 87A-1 - первая серийная модификация, выпущена в начале 1937 года.

Ju 87A-2 - вариант с двигателем Jumo 210Da, оборудованным двухступенчатым нагнетателем и новым воздушным винтом с более широкими лопастями. Выпускался серийно на заводе в Дессау до лета 1938 года.

Ju 87B-1 - модификация с двигателем Jumo 211Da, новыми фюзеляжем, килем и шасси. Выпускался серийно с осени 1938 до конца 1939 года на двух заводах: в Дессау и в Темпельхофе. Всего было построено 557 экземпляров при максимальном темпе выпуска 60 машин в месяц.

Ju 87B-2 - дальнейшее развитие самолета Ju 87B-1, отличавшееся небольшими доработками силовой установки: новые выхлопной коллектор и гидравлическое управление створками радиатора, воздушный винт с более широкими лопастями. Вариант с усовершенствованным радиооборудовнием имел обозначение Ju 87B-2/U2, вариант с лыжным шасси - Ju 87B-2/U3, тропический вариант - Ju 87B-2/Trop. В 1940 году было построено 611 Ju 87B-2, производство этой модификации было завершено весной 1941 года.

Ju 87C-0 и C-1 - палубный вариант самолета Ju 87B-2, была построена небольшая установочная серия.

Ju 87R-1, R-2, R-3, R-4 - модификация бомбардировщика Ju 87B-2, предназначенная для противокорабельных операций и дальних полетов. Отличалась установкой дополнительных топливных баков (150 л) в консолях крыла и 300-л подвесных баков, бомбовая нагрузка была ограничена 250 кг. Поступил на вооружение в начале 1940 года.

Ju 87D-1 - вариант с двигателем Jumo 211J-1, оснащенным новым центробежным нагнетателем, промежуточным радиатором, доработанным управлением газом и впрыском топлива, системой охлаждения под давлением. Кроме этого, была существенно улучшена аэродинамика машины: изменен фонарь кабины, уменьшены обтекатели стоек шасси, увеличена площадь киля, водяной радиатор был заменен на два радиатора под центропланом, а на его место перенесли маслорадиатор. Было введено бронирование кабины экипажа, задний пулемет MG-15 заменили на спарку MG-17 (позднее - MG-81).

Ju 87D-2 - модификация самолета Ju 87D-1 с усиленной хвостовой частью фюзеляжа, новой хвостовой стойкой шасси. Выпущен в 1942 году.

Ju 87D-3 - вариант штурмовика, отличавшийся усиленным бронированием силовой установки, радиаторов и кабины экипажа. Выпущен в конце 1942 года.

Ju 87D-4 - торпедоносец. В этот вариант было модернизировано небольшое количество самолетов Ju 87D-1 и D-3. В боевых действиях они не участвовали и позднее были переделаны в вариант Ju 87D-3.

Ju 87D-5 - модификация с новым крылом увеличенного размаха и сбрасываемым стойкам шасси. На последних сериях этой модификации отсутствовали воздушные тормоза. Выпущен в начале 1943 года.

Ju 87D-7 - вариант "ночного" штурмовика с двигателем Jumo 211P, оснащенным пламегасителями и оборудованием для ночных полетов. Крыльевые пулеметы MG-17 заменили 20-мм пушками MG-151. Выпущен в конце 1943 года.

Ju 87D-8 - модификация, аналогичная самолету Ju 87D-7, но без пламегасителей и ночного оборудования.

Ju 87F - единственный экземпляр, оснащенный двигателем Jumo 213 мощностью 1700 л.с.

Ju 87G-1 - противотанковая модификация, разработанная на основе самолета Ju 87D-5 и вооруженная двумя 37-мм пушками Flak 18 (BK 3,7) под крылом. В октябре 1943 года в каждой эскадре Ju 87 были сформированы противотанковые эскадрильи. К осени 1944 года Ju 87G-1 остались только в эскадрильях III/SG2, 10.(Pz)/SG2 и 10.(Pz)/SG77.

Ju 87G-2 - аналог G-1, получен за счет переоборудования Ju 87D-5.

Ju 87H-1, H-3, H-5, H-7, H-8 - учебно-тренировочные модификации самолетов Ju 87D-1, D-3, D-5, D-7 и D-8 соответственно. Отличались двойным управлением, отсутствием вооружения и бомбодержателей, фонарь кабины имел боковые блистеры.

Источник: http://Шунков В., "Крылья Третьего Рейха", Харвест, 2003

Категория: Авиация стран ОСИ | Добавил: saintninja (07.06.2007) | Автор: saint
Просмотров: 2535 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов! Rambler's Top100 Каталог сайтов LiveLink тИЦ и PR Анализ сайта
Besucherzдhlerсчетчик посетителей сайта
personals sitesyahoo singles
Пробки в Москве на Яндекс.Картах

Военная баннерная сеть
Submitter.ru - - Регистрация в поисковых системах Каталог сайтов Недвижимости

Как заработать интернет деньги

Рейтинг сайтов от WarClub.RU
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006Используются технологии uCoz