wwii.3dn.ru :
вторая мировая война.

(Статьи)
Суббота, 27.04.2024, 02:55
| RSS
Меню сайта

Категории каталога
Из истории авиации [3]
Авиация Советского Союза [8]
Авиация стран ОСИ [3]
Авиация союзников [0]

Начало » Статьи » Авиация » Авиация Советского Союза[ Добавить статью ]

Тяжелый бомбардировщик ТБ-7, Пе-8 (АНТ-42)
Тяжелый бомбардировщик ТБ-7, Пе-8 (АНТ-42)
Четырехмоторный свободнонесущий моноплан, с убирающимся шасси. Проектировался, как скоростной, высотный бомбардировщик класса "летающая крепость", советский аналог американского самолета Боинг В-17 "Флаинг Фотресс". Первый полет прототипа АНТ-42 в декабре 1936 года. Серийное производство с 1939 по 1944 годы. Всего вместе с двумя опытными машинами промышленность выпустила 93 самолета. Первые машины выпускались с АЦН (агрегат центрального наддува), который позволял значительно поднять высотность силовой установки и получить высокие летно-технические данные, делавшие ТБ-7 практически неуязвимым для средств ПВО того периода. В серии по организационно-техническим причинам от АЦН отказались, но и без него по комплексу летно-тактических данных ТБ-7 оставался в ряду лучших четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков Второй Мировой войны. Руководителем работ по ТБ-7 первоначально был В.М.Петляков, а после его ареста И.Ф.Незваль. Самолет выпускался с несколькими типами двигателей и различными вариантами оборонительного вооружения. С двигателями АМ-35А ТБ-7 (с 1942 года Пе-8) имел максимальную скорость на высоте 6360 м 443 км/ч, практический потолок 10300 м, нормальную взлетную массу 27 тонн, нормальную бомбовую нагрузку 2000 кг, максимальную - 4000 кг, оборонительное вооружение 7 пулеметов ШКАС и одна пушка ШВАК.

Тяжелый бомбардировщик Пе-8

К началу войны в частях на Украине находилось 13-14 ТБ-7. После начала боевых действий все имевшиеся в стране машины были собраны на аэродроме в Казани, где началось формирование новой части. 10 августа ТБ-7 совершили налет на Берлин, по разным причинам до цели дошли лишь несколько машин, сбросивших бомбовый груз и листовки на столицу Рейха. До конца 1941 года было еще несколько боевых вылетов на Германию и на территории, оккупированные противником. Привлекались ТБ-7 к ударам в тактической и оперативной глубине противника, как днем, так и ночью. С созданием АДД все ТБ-7 вошли в ее состав. В 1942 году ТБ-7 выполняли налеты на Берлин, Бухарест и другие города Германии и ее союзников. В критические моменты Сталинградской битвы ТБ-7 переключались на выполнение тактических задач. В августе 1942 года ТБ-7 наносили удары по германским позициям в непосредственной близости от передовой. В том же 1942 году на ТБ-7 была выполнена миссия по доставки В.М.Молотова в Англию и США, полет проходил на больших высотах, частично над территориями контролируемыми Германией. В апреле 1943 года ТБ-7 совершили несколько налетов на Кенигсберг, причем в последнем налете на город была сброшена пятитонная бомба ФАБ-5000. В июле 1943 года во время Курской битвы ФАБ-5000 сбрасывали с ТБ-7 на германскую группировку. В 1944 году ТБ-7 участвовали в налетах на города Финляндии. Именно эти бомбардировки стали дополнительным весьма веским аргументом в пользу выхода Финляндии из войны на стороне Германии. Вторая Мировая война подтвердила роль стратегических бомбардировок и тяжелых стратегических самолетов. Перед войной в СССР не было четкой концепции по использованию стратегической авиации, поэтому производство ТБ-7 было принесено в жертву фронтовым машинам. Ход боевых действий на советско-германском фронте требовал наращивание выпуска фронтовых машин, поэтому выпуск ТБ-7 был по меркам войны мизерным (для сравнения США и Англия в сумме произвели за годы войны около 40 тысяч тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков: В-17, В-24, В-29, "Ланкастер", "Стирлинг", "Гали факс", превративших города Германии и Японии в руины). Уже в ходе войны наше военно-политическое руководство приняло первые меры по созданию мощного воздушного стратегического флота, достойного великой державы. Авиационные КБ, в том числе и туполевское, получили соответствующие задания, началась подготовка проектов будущих современных советских четырехмоторных бомбардировщиков. ( http://www.tupolev.ru )

ТТХ
Год выпуска-1940
Всего произведено-79
Масса-пустого 18420 кг; взлетная 36000 кг
Экипаж-8-11 чел
Высота- 6,2 м
Длина -23,59 м
Размах крыла-39,1 м
Площадь крыла -188,68 кв.м
Вооружение Пушечное-2х20-мм пушки ШВАК
Пулеметное-2х12.7-мм пулемет УБТ, 2х7.62-мм пулемет ШКАС
Бомбовое-2000-4000 кг
Ходовые характеристики
Двигатель-4 ПД Швецов АШ-82ФН
Мощность-4 х 1700 л.с.
Скорость-450 км/ч
Потолок практический-7000 м
Дальность полета -4700-5800 км

Источник:

Категория: Авиация Советского Союза | Добавил: San4o (22.05.2007) | Автор:
Просмотров: 1714 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 1.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов! Rambler's Top100 Каталог сайтов LiveLink тИЦ и PR Анализ сайта
Besucherzдhlerсчетчик посетителей сайта
personals sitesyahoo singles
Пробки в Москве на Яндекс.Картах

Военная баннерная сеть
Submitter.ru - - Регистрация в поисковых системах Каталог сайтов Недвижимости

Как заработать интернет деньги

Рейтинг сайтов от WarClub.RU
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006Используются технологии uCoz