wwii.3dn.ru :
вторая мировая война.

(Статьи)
Четверг, 25.04.2024, 17:36
| RSS
Меню сайта

Категории каталога
Из истории авиации [3]
Авиация Советского Союза [8]
Авиация стран ОСИ [3]
Авиация союзников [0]

Начало » Статьи » Авиация » Авиация Советского Союза[ Добавить статью ]

Гидросамолет МБР-2
Под руководством Г.М.Бериева был создан гидросамолет МБР-2. Еще в конце 1920-х годов авиаконструктор Р.Л.Бартини передал в Центральный аэрогидродинамический институт проекты трех гидросамолетов, в том числе морского ближнего разведчика (МБР). В конце 1930 года на базе завода № 39 был организован морской отдел ЦКБ, начальником которого назначили И.В.Четверикова, а его заместителем – Г.М.Бериева. На работу в отдел был переведен и Р.Л.Бартини. Однако в скором времени последний был вынужден уволиться, и все материалы по его проекту – цельнометаллическому самолету МБР-1 – получил Г.М.Бериев.

Потребность в самолетах такого типа была велика, но дефицитный алюминий использовался исключительно при создании тяжелых бомбардировщиков. В связи с этим Г.М.Бериев принял решение сделать МБР-1 деревянным. Были выполнены новые расчеты аэродинамичности и прочности всех конструктивных и силовых схем крыла и лодки, создан практический новый проект МБР. В таком виде он был одобрен техническим советом ЦКБ, и самолет, получивший обозначение МБР-2, рекомендовали к испытаниям и производству. При значительном сходстве с компоновкой МБР-1 это была совершенно другая машина. Новый самолет оказался технологичным и недорогим в производстве и, самое главное, обладал неплохими летно-техническими данными. Проект включили в план опытного строительства. Вскоре самолет был практически готов, но двигатель М-27, под который проектировался МБР-2, не прошел испытаний. Г.М.Бериев оперативно переработал разведчик под менее мощный, но проверенный мотор БМВ-VI (М-17).
Гидросамолет МБР-2 представлял собой летающую лодку смешанной конструкции с двухреданным корпусом и монопланным свободнонесущим крылом. Для передвижения по площадке, спуска на воду и подъема на берег самолет устанавливали на две тележки: основную и хвостовую. В зимнее время самолет оборудовался лыжным шасси. Экипаж состоял из трех человек: пилота, штурмана-наблюдателя и борттехника. Управление самолетом было двухштурвальным и включало правый легкосъемный и левый перекидной штурвалы. МБР оснащался фотооборудованием и приемопередающей радиостанцией. Для связи экипажа все три кабины соединялись переговорным аппаратом, который включал три комплекта рупоров и наушников. Самолет имел донный и плавучий якоря, «кошку» и прочее необходимое морское оборудование.
Опытный экземпляр был построен в декабре 1931 года. Для проведения летных испытаний его доставили в Севастополь на гидробазу завода № 45. 3 мая 1932 года лодку впервые спустили на воду. Была проверена работа двигателя на разных режимах, сделано несколько пробежек до скорости отрыва. После этого самолет совершил первый налет – лодка легко оторвалась от воды. Испытания прошли успешно, всего за три недели. По основным параметрам МБР-2 значительно превысил летные характеристики зарубежных машин подобного типа. Однако в серийное производство в 1933 году он был запущен только в пассажирском варианте МП-1 на Севастопольском за воде № 45 и Таганрогском заводе № 31.
В 1934 году на базе завода № 31 было образовано централизованное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) под руководством Г.М.Бериева. Здесь продолжались работы по модернизации МБР-2.
Так, в сентябре 1934 года были проведены государственные испытания эталона МБР-2 с двигателем М-17, в ходе которых выявились дефекты в основном производственного характера. Был обнаружен и конструктивный недостаток – вибрация хвостового оперения на определенных режимах полета. После устранения замечаний самолет в модификации разведчика был запущен в серию на заводе № 31. В 1936 году проводились государственные испытания модифицированного самолета с двигателем М-34НБ, получившего обозначение МБР-2бис. Машина обладала недостаточной продольной устойчивостью при планировании, что затрудняло выполнение слепых полетов и полетов в сложных метеоусловиях. Одним из серьезных недостатков был плохой обзор вверх, назад и вправо с места пилота. Неудовлетворительным были крепления капотов двигателя и обтекателя винта. Тем не менее в отчете о гос. испытаниях опытного МБР-2бис отмечалось, что самолет можно использовать в двух вариантах: как ближний разведчик и легкий бомбардировщик. Было рекомендовано устранить все дефекты и запустить машину в серийное производство. Эта модификация стала основной и была принята на вооружение авиации военно-морского флота.
Всего было построено 1365 летающих лодок МБР-2 всех модификаций.

Источник:
Категория: Авиация Советского Союза | Добавил: saintninja (07.06.2007) | Автор: saint
Просмотров: 2053 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Проголосуй за Рейтинг Военных Сайтов! Rambler's Top100 Каталог сайтов LiveLink тИЦ и PR Анализ сайта
Besucherzдhlerсчетчик посетителей сайта
personals sitesyahoo singles
Пробки в Москве на Яндекс.Картах

Военная баннерная сеть
Submitter.ru - - Регистрация в поисковых системах Каталог сайтов Недвижимости

Как заработать интернет деньги

Рейтинг сайтов от WarClub.RU
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006Используются технологии uCoz