wwii.3dn.ru :
вторая мировая война.

(ФОРУМ)

Вторник, 07.05.2024, 22:38
| RSS
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: saintninja  
Наш Форум » Боевая техника, экипировка и вооружение » Авиация » Присвоение номера (Что обо говорят эти буквы и цифры в моделях самолетов?)
Присвоение номера
saintninjaДата: Вторник, 18.09.2007, 08:35 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 221
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
Думаю что многие знают, но те кому это неизвестно, здесь найдут свои ответы!
Советские самолеты

Обозначения самолетов советского союза имеют 2 вида. Первый это указание типа самолета (истребитель, бомбардировщик, разведчик, штурмовик, учебный и т. д.) затем указывается некое число. Это число присваивается по порядку. Чем выше число тем совершенней самолет. Конечно из всех проектов далеко не все были реализованы, поэтому вы не встретите многих чисел. Пример такого обозначения это самолеты У-2, что значит учебный-2, И-16, что значит истребитель-16. Р-5, что значит разведчик-5.
Другие обозначения это сначала указываются первые буквы фамилии конструктора или конструкторов. Число также присваивается по порядку по пере производства, НО оно еще и хранит информацию о назначении самолета. Нечетное число-это истребитель, четное-все остальные. Возможно есть и там какая то градация, но мной не было обнаружено. Примеры Як-1 этот самолет разработат Яковлевым, истребитель. Як-6-разработан Яковлевым, НЕ истребитель.

Кто знает значения названий самолетов Германии, Англии, Японии, пишите. В Германии похоже такая же система, как в СССР


Никогда не отбивайся, а сам бей!
 
DuckДата: Вторник, 18.09.2007, 10:53 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Вот здесь данные по японцам http://militera.lib.ru/h/0/pre.html ; http://base13.glasnet.ru/aoj/j3.htm

Все таки по моему мнению не стоит перепечатывать сведения из других источников, логичнее давать на них ссылки smile

Сообщение отредактировал Duck - Вторник, 18.09.2007, 10:57
 
saintninjaДата: Вторник, 18.09.2007, 18:22 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 221
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
Duck, источник этого у меня живой знакомый:-) Что я от него узнал, то и напечатал!:) Сорри за офф

Никогда не отбивайся, а сам бей!
 
DuckДата: Вторник, 18.09.2007, 21:02 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Да нет нормально все, я в принципе не Ваш пост имел ввиду, просто уже замечал что часто одно и тоже в разных местах в сети лежит. А знакомые тоже источник, и не всегда плохой. smile Вот у меня где-то в печатном виде были данные по маркировке самолетов армии и флота США, найду выложу, или перепечатаю.
Там тоже система своя была. Где системы четкой не было это в Англии, там самолеты на вооружение поступали под "фирменными" обозначениями.
 
saintninjaДата: Среда, 19.09.2007, 00:04 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 221
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
Ну в США вроде все понятно. F-Истребитель от Fighter. И В-Бомбардировщик от Bomber. А вот система присвоения номеров... Хотя наверное тоже по порядку разработки.

Никогда не отбивайся, а сам бей!
 
DuckДата: Среда, 19.09.2007, 12:07 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
Примерно так и есть, но это современная система во время войны были отличия. А во флоте была своя система индексации, при этом один и тоже самолет в армии и на флоте обозначался по разному. Я все таки поищу инфу, хотя общие принципы могу изложить по памяти.
 
saintninjaДата: Четверг, 27.09.2007, 23:40 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 221
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
Duck мне будет очень интересно узнать про морскую авиацию. Признаюсь, даже не знал о различиях в обозначении. Стыдно мне, стыдно:-)

Никогда не отбивайся, а сам бей!
 
igorДата: Воскресенье, 30.09.2007, 21:55 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
У американцев в армии самолеты получали обозначения и имена собственные. Истребители - Р (pursuer, их истребительные группы сначала назывались Pursuit, а не Fighter) и номер, бомберы - В и номер, штурмовики - А и номер, причем номера были сквозными, т.е. от фирмы не зависели.
На флоте было по другому: истребители F, патрульные самолеты P, торпедоносцы TB, пикировщики SB (если память не изменяет - может Duck точнее подскажет?), наблюдатели O. Кроме того давался номер и дополнительная буква в зависимости от фирмы (к примеру у Груммана была F, у Ченс-Воут - U и потому имелись два истребителя F4 - F4F Wildcat и F4U Corsair).
Название собственные для американских машин, кажется, во многих случаев придумывали англичане.
 
saintninjaДата: Понедельник, 01.10.2007, 17:09 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 221
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
2 igor. Большое спасибо за информацию! Вот что англичане давали имена собственные - я не знал. И про морскую авиацию кое что новое узнал для себя! Еще есть какая информация? Соберу это все дело и по полочкам разложу и в статьи!

Никогда не отбивайся, а сам бей!
 
DuckДата: Среда, 03.10.2007, 14:09 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Репутация: 3
Статус: Отсутствует
немного дополню информацию igorя:
1 в армии индекс состоял из трех символов буква-цифра-буква, где
первая буква - тип самолета
- цифра - порядковый номер модели
- вторая буква - модификация
( пример P40B и P40E - очень разные самолеты, хотя и "родственники")
2 на флоте индекс - первый символ(одна или несколько букв)-цифра-буква-цифра
- первый символ - тип самолета (если несколько вариантов применеия, то указываются все (TBF - торпедоносец, бомбардировщик, истребитель "Авенжер")
- первая цифра - номер модели
- буква - фирма изготовитель
- цифра - модификация (у того же "Корсара" их было целых семь штук) при необходимости добавлялась еще одна буква (варианты базовой модификации)

Имена собственные американцы своим самолетам давали, но это не было обязательным, хотя есть интересные нюансы (например все истребители фирмы Грумман имели в своем имени слово "кет", традиция фирмы)
англичане, если принимали на вооружение американские машины или сохраняли американское имя, или присваивали свое, а модификации обозначали Mk№ (марка№)

Сообщение отредактировал Duck - Среда, 03.10.2007, 14:10
 
igorДата: Среда, 03.10.2007, 16:29 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Отсутствует
Хехе, если уж совсем в дремучий лес лезть, то на самом деле у американцев, по крайней мере сухопутных, на Буква-число-буква не заканчивалось - дальше еще были индексы, обозначающие заводы, а также цифры, обозначающие номера производственных партий. Типа, В-25J-N-25 или что-то вроде того. Но это конечно редко где кто использует.
 
Наш Форум » Боевая техника, экипировка и вооружение » Авиация » Присвоение номера (Что обо говорят эти буквы и цифры в моделях самолетов?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2006Используются технологии uCoz